Десант на Европу, или возвращение Мафусаила
Разместил: glieb | Категория: Фантастика... |
Размер файла: 0 Bytes | Версия: |
Дата: 12.09.2011 | Скачали: 2 |
| |
Десант на Европу, или возвращение Мафусаила
Автор: Ярослав Веров
Книга: Десант на Европу, или возвращение Мафусаила
Цикл: Трикстеры - 2
Жанр: Боевая фантастика
Формат: PDF
Размер: 1,5 Mb
Прошло двадцать лет после событий, описанных в «Десанте на Сатурн». В рейс на Меркурий отправляется туристический лайнер «Вестник богов». На борт его проникает один из двух уцелевших механтропов. Предусмотрительный Наладчик включает в число пассажиров лайнера сына пропавшего много лет назад в Поясе астероидов Хлодвига, Александра. Единственное, что не сумел предусмотреть Наладчик, так это всеобщее восстание механоргов, спровоцированное вмешательством террористической группировки гёзов. На Земле и терраформированном и колонизированном Марсе люди отчаянно сражаются со взбесившимися механоргами. Александр Быстров пытается предотвратить диверсию на космическом корабле. А колонисты на спутнике Юпитера Европе вживаются в этот суровый, но по своему прекрасный мир. Впрочем, таинственная третья сила тоже не дремлет, как всегда, путая карты всем участникам грандиозной игры, от исхода которой зависит будущее человечества.
Полуночный звон торжественно и печально плыл над облаченной в туман долиной Темзы, гулко отдаваясь под сводами моста, чья утратившая былое величие громада все еще отражалась в мглистой реке. Этот звук растревожил ворон в просторном, неухоженном парке, разбитом на месте бывшего Сохо. Вспугнутые птицы взмыли в небо. Затмевая редкие звезды, они ведьминским хороводом закружились над башней, венчающей древний Вестминстер…
Впрочем, эта немного зловещая картинка существовала лишь в воображении смотрителя. Здесь, почти в двадцати милях от исторического центра Старого Лондона, источника печального звона – отреставрированных часов Биг-Бена – даже в холодном свете слегка ущербной луны было не разглядеть. Ну так, Дукласу макГрегору и не хотелось этого. Это звон для него означал лишь, что пробило полночь: время выходить из сторожки для еженощного обхода Музея.
Вот уже более десяти лет он, Дуклас макГрегор, добровольный и бессменный сторож-смотритель Музея, совершает этот ритуал. И ведь не надоедает! А какие еще привычки могут быть у человека, которому пошел четвертый десяток? И не просто четвертый десяток, заметьте, а четвертый десяток после первой сотни! Не позднее, чем через месяц друзья могли бы поздравить Дукласа со статридцатипятилетием. Если бы могли говорить…
С привычным, но оттого не менее приятным замиранием сердца смотритель вошел в Главный ангар – зал больших механизмов. Мягко вспыхнуло ночное «половинное» освещение под высоким спектролитовым колпаком. Следуя ритуалу, макГрегор прежде всего поздоровался со своим лучшим другом. Не вслух, разумеется. Просто, сдержанно, как и полагается джентльмену, поклонился редчайшей находке, обнаруженной в развалинах депо на территории бывшего Екатеринбурга – целехонькому, в густом солидоле законсервированному паровозу. Годному к эксплуатации! Первой половины двадцатого века! Второй поклон угрюмо нахохлившемуся, бессильно свесившему лопасти большого винта, жутковатому красавцу – ударному вертолету «Апач». Начала двадцать первого, между прочим!
Постоять между этими горделивыми воплощениями гениальной мощи предков, вдыхая едва заметный аромат смазки и древнего железа – тоже традиция. Постоять и подумать о величии Мастера Холмса Уотсона – Основателя коллекции Музея. Что и говорить – гений!… Хотя и моложе почти вдвое его, Дукласа…
Выдержав обусловленные торжественностью момента три минуты, смотритель неторопливо двинулся вдоль рядов больших и не очень механизмов, мирных и военных, целых и полуразобранных, проржавевших, но отреставрированных – и новеньких с иголочки, словно вчера соскользнувших с конвейеров и стапелей. МакГрегор переходил из зала в зал, приближаясь к последнему экспонату, возле которого должно завершать обход.
– Вижу одну!
В стылом воздухе шепот прозвучал как свист невиданной ночной твари. Голос исходил от крупного валуна, примостившегося на невысоком пригорке у берега. С пригорка открывался прекрасный вид на Музей Древней Техники. В слабом ночном освещении тот казался небрежно брошенной на землю цепочкой из семи звеньев-ангаров. Луна заходила, сквозь туман еле пробивались огни внутренней подсветки Музея.
|
|