Разместил: glieb | Категория: Фантастика... |
Размер файла: 0 Bytes | Версия: |
Дата: 30.09.2011 | Скачали: 3 |
| |
Поход
Автор: Дэвид Дрейк
Книга: Поход
The Voyage
Цикл: Hammer's Slammers
Жанр: Боевая фантастика
Перевод: Г. Сергиевская
Формат: PDF
Размер: 1,3 Mb
Признанный мастер военно-приключенческой фантастики Дэвид Дрейк в романе "Поход" пересказывает миф об аргонавтах - но только в космическом антураже. Преодолев множество препятствий, экипаж межзвездного "Арго" находит свое золотое руно.
Желто-серая полоска дыма на востоке прочертила сочную голубизну неба Аякса – 4. Такая же полоска появилась в сотне километров к северу, обозначив положение второго вулкана. Пена, выброшенная прибоем, сразу испарялась на выжженных солнцем и потрескавшихся от зноя скалах.
– Дьявольски красиво, – ухмыльнулся Дик Уорсон. – Эй, Тадзики, я поджарю агента, который подыскал мне такую работенку.
Нед расстегнул на груди комбинезон. Он чувствовал себя прекрасно.
Конечно, Аякс – 4 не был райским уголком, открытым морю, вроде его родного Тетиса, но «Стриж» опустился на побережье, в нескольких кликах южнее Квантока, одной из самых крупных колоний на планете. Воздух был чист, отгремевшая гроза наполнила его запахом озона.
Аякс – 4 напомнил Неду о доме, и это вызывало очень приятные чувства.
Место посадки «Стрижа» когда-то было миниатюрным кратером, но море снесло западную часть, а лава превратилась в спрессованный базальт, который образовал нечто вроде посадочной площадки, не менее прочной, чем бетонный порт Лэндфолл-сити. Во время невысокого прилива базальт становился шельфом, и по временам прибой доставал до его краев.
Херн Лордлинг приказал матросам установить на тридцать – сорок метров выше площадки несколько датчиков среднего радиуса действия. Поскольку в скале от ветра и воды образовались углубления, взобраться по внутренней стенке было не так уж сложно. Гораздо более серьезным препятствием оказался внешний склон конуса. Его поверхность была усыпана гравием и не выдерживала человеческого веса.
Несколько матросов готовили мини-джипы на воздушной подушке, висевшие на креплениях в глубине трюма. Каждый джип был рассчитан только на двоих, поэтому большинство членов экипажа пользовались взятыми напрокат у колонистов вездеходами или ходили пешком.
– Капитан, я не могу их поймать, – доложил Дьюи. – Прием.
Он отпустил кнопку обратной связи, и все могли слышать его голос через шлемофоны. За исключением Дьюи, обязанности которого не позволяли покидать рубку управления, личный состав впервые после отлета с Теларии выбрался наружу. Каждый носил шлем с защитным козырьком, предохранявшим от ослепительного света.
– Хорошо, Дьюи, – ответила Лиссея. – Позови кого-нибудь из смены на кряже. Скажи Ясофу. Он знает, что делать. Прием.
Нед, опустившись на колени, заглянул в трещину, достаточно глубокую, чтобы там могла скопиться дождевая или подземная вода. На скале виднелась какая-то зелень.
– Эй, Тадзики, – позвал он, – тут растительная жизнь.
– Не до растений сейчас, Слейд, – ответил адъютант. – Я думаю о «пауках»и их чертовых пушках.
– Не имел бы ничего против охоты, – лениво отозвался Дик Уорсон. – Для разнообразия.
Лиссея подошла к адъютанту:
– Тадзики! Поближе к Квантоку местечка не нашлось?
– Тогда мы оказались бы в самой колонии, – спокойно ответил тот. – У здешних поселенцев много забот с пиратами и контрабандистами, которые продают оружие «паукам». Если бы они вдруг увидели приближающееся судно, то сначала бы открыли огонь, а потом уж задавали бы вопросы.
Лиссея подняла козырек и провела ладонью по лицу.
– Извини. В нем я чувствую себя как рыба в аквариуме. Я…
– Капитан, я поймал их на седьмом канале! – доложил Дьюи. – Вы собираетесь говорить с ними?
– Нет, подержи их немного на связи, – ответила Лиссея, возвращаясь на корабль. – Я буду говорить из рубки. Прием.
Кроме обнаруженных Недом водорослей, единственной наземной формой жизни на Аяксе – 4 были существа с двумя нижними конечностями и четырьмя верхними. Особи мужского пола достигали трех метров в высоту и весили сто пятьдесят килограммов. Колонисты звали их «пауками».
«Пауки» населяли внутренние районы, жили группами по двенадцать особей, питаясь живностью, которая водилась в чистых водах озер и ручьев. Они проявляли неизменную враждебность к колонистам.
На Аяксе – 4 было развито производство протеина отличного качества и морских карбогидратов, которые можно было употреблять в пищу. Отдельные виды кораллов шли на производство аналитиков, которые, по расчетам колонистов, через несколько лет возместили бы все расходы на колонизацию Аякса – 4 и принесли бы местным жителям богатство. Когда «пауки»с примитивным оружием напали на первых поселенцев, те без труда отбили их атаки. Но, к несчастью, Аякс – 4 облюбовали и контрабандисты. Собрав кораллы, они улетали, прежде чем колонисты могли им помешать. «Пауки» почему-то торговали с ними, не чиня им никаких препятствий, и меняли кораллы на оружие, которое потом обращали против колонистов.
|
|