Проекты студии Deconstructeam рассказывают отличные истории, которые надолго остаются в памяти. В них хватает моральных дилемм, темы поднимаются непривычные даже для независимых игр, а персонажи столь очаровательны, что расставаться с ними не хочется. Всё описанное выше справедливо и для The Cosmic Wheel Sisterhood: новинка лишний раз подтверждает, что испанский коллектив - мастера своего дела, пускай в этот раз я и нашёл, к чему придраться, и высший балл поставить всё же не смог. Мы играем за ведьму по имени Фортуна, которую глава ковена приговорила к тысячелетнему изгнанию на астероиде. Столь долгое заточение начало сводить Фортуну с ума и спустя 200 лет одиночества она решила совершить преступление и призвала левиафана Абрамара, который сам уже много тысяч лет является узником и ни с кем не контактировал.
Когда я после тяжёлых выходных грустным утром готовлю свой холостяцкий супчик, то бросаю туда практически всё, что наскребу по сусекам, - колбасу, морковку, капусту, картошку, пару пельмешек, одинокий завалявшийся кубик «Магги»… Добавляю перчинки и лавровый лист. И в целом получается очень даже неплохо - начинаешь выживать. Однако в играх подобное смешение ингредиентов не всегда получается столь вкусным - если нет чувства меры, то можно набросать лишнего или переварить. Нечто подобное и случилось с Testament: The Order of High Human.
Есть в Германии скромная компания Toplitz Productions, которая занимается изданием небольших игр, помогая молодым коллективам разработчиков. Мне эти баварцы запомнились прежде всего участием в релизе интересной футбольной стратегии Football, Tactics & Glory пятилетней давности, хотя были у них и более заметные и успешные проекты - например, Medieval Dynasty, которая по итогам 2021 года вошла в список лучших проектов в Steam Early Access (90 % положительных обзоров, более 26 тысяч рецензий).
Punch Club, разработанная российской студией Lazy Bear Games, вышла в 2016 году и сразу стала хитом благодаря сочетанию нетривиального геймплея и многочисленных отсылок к играм и фильмам 80–90-х. Анонс продолжения был лишь вопросом времени. Ожидание затянулось, но вот час всё-таки настал. Оправдывает ли ожидания Punch Club 2: Fast Forward? Punch Club мы в своё время зря пропустили, поэтому напомню, что в этом менеджере уличного бойца игрок проходит путь от новичка до легенды, побеждающей во всех турнирах, включая подпольные. Для этого нужно постоянно тренироваться - дома (надо покупать недешёвые тренажёры) или в платном зале, где также доступны спарринги с тренером.
RimWorld - симулятор выживания на далёкой планете, созданный под впечатлением от Dwarf Fortress. Некоторые разработчики, желавшие повторить успех Ludeon Studios, переносили место и время действия то в шотландское средневековье ( Clanfolk), то на борт космического корабля ( Stardeus), при этом волей-неволей повторяя лаконичный, но приятный визуальный стиль проекта Тайнана Силвестра (Tynan Sylvester). Norland от Long Jaunt кажется клоном RimWorld с небольшими изменениями: вместо внеземной колонии - вымышленное средневековое королевство, а у «пешек» появились руки. Но не спешите обвинять авторов в слепом копировании - мы поиграли в демоверсию и можем с уверенностью сказать, что у Norland гораздо больше оригинальных идей, чем может показаться.
Первая Oxenfree, увидевшая свет ещё в 2016-м, была одной из тех инди-игр, которые раздают даром во время акций в цифровых магазинах. Тем не менее произведение студии Night School отличали три интересные черты - визуальное оформление, мистический антураж, напоминающий о произведениях Стивена Кинга (Stephen King) и сериале «Очень странные дела», а также механика непрерывного диалога, когда надо постоянно отвечать на чьи-то реплики, быстро выбирая один из предложенных вариантов. После стольких лет все три особенности перекочевали в сиквел, вышедший под эгидой Netflix. Предлагает ли он заодно что-нибудь новое?
Игры про менеджмент - это кроличья нора, в которую легко провалиться, долго падать и из которой невозможно выбраться. Распробовав их однажды, игрок обязательно ринется изучать самые знаковые проекты в жанре. Глобальное управление городами и островами в SimCity и Tropico неизбежно сменится жизнью в бесконечных колониях Dwarf Fortress и Oxygen Not Included. Кто-то останется богом фантастических и вымышленных миров, другие игроки предпочтут более приземлённые менеджмент-проекты с микроконтролем и личными историями, вроде Two Point, Graveyard Keeper и Stardew Valley.