Коллектив Supermassive Games существует почти 15 лет, но обрёл собственный почерк лишь в 2015 году, с релизом Until Dawn. Игры, которые в народе принято называть кинцом, были тогда не в новинку - и Heavy Rain существовала, и проекты Telltale Games. Однако Supermassive пошла немного другим путём - она решила создавать хорроры. После череды игр серии The Dark Pictures Anthology и пары релизов для PlayStation VR компания вернулась к историям, навеянным классическими кинослэшерами, и выпустила The Quarry.
Летом поток игровых хитов почти иссякает - самое время запустить то, что вы и мы по тем или иным причинам зря пропустили. А заодно и впасть в детство, предаться ностальгии - как, например, в случае с игрой « Хроники Миртаны: Архолос», которая вышла в минувшем декабре и стала не просто лучшим модом для Gothic II, а в принципе одной из лучших фанатских работ за всю историю модостроения. Причины успеха лежат на поверхности. Во-первых, авторы реализовали новый огромный регион - остров Архолос. В оригинальной серии он лишь упоминался, поэтому разработчики, как следует из их интервью, провели огромную работу для того, чтобы грамотно вписать Архолос в «готический» сеттинг. И эта задача, и в принципе работа над проектом потребовали много времени и усилий - делали «Хроники Миртаны» четыре года, а на финальной стадии над ними трудились уже под 200 человек (костяк команды был, конечно, меньше).
Интерес к Starship Troopers - Terran Command у меня (да и, пожалуй, у остальных) связан явно не с именем авторов этой стратегии - если издательство Slitherine ещё известно широкой публике, то непосредственные разработчики из студии The Artistocrats отметились только неплохим пошаговым варгеймом Order of Battle: World War II и пачкой DLC для него же. А вот первоисточник, будь то книга Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein) или фильм Пола Верховена (Paul Verhoeven), - совсем другое дело: одного лишь узнаваемого образа солдата мобильной пехоты из кинокартины достаточно для того, чтобы привлечь внимание к проекту.
После того как Postal 4 не снискала особых лавров, встал вопрос: а что же нужно сделать, чтобы порадовать поклонников некогда культовой серии? Вернуться совсем уж в далёкое прошлое и вспомнить первую Postal, сделав ремейк или что-то в этом роде? Оказалось, что это мысль в верном направлении, но вспомнить нужно… Doom, Quake и Duke Nukem 3D. Да, Postal: Brain Damaged - это олдскульный шутер. И сделала его не Running With Scissors (студия выступала консультантом и издателем), а польские студии Hyperstrange (известна по Elderborn и Blood Wars) и CreativeForge ( Phantom Doctrine, Hard West).
Многие уже наверняка слышали, в том числе из нашей новости, про свежий хит Neon White, порвавший Steam чуть ли не самыми высокими оценками и отзывами за последнее время. Про дебютный проект студии Angel Matrix пишут, что это как если бы Persona 5 переспала сразу с Quake III, DOOM Eternal и Mirror’s Edge, а потом прикрылась визуальной новеллой вперемешку с симулятором свиданий и карточной игрой. Так что же на самом деле это за коктейль такой?
Иногда со злом приходится бороться его же способами, вышибая клин клином. Яркий пример - Каратель из комиксов Marvel. Примерно тем же самым занимается главный герой мрачной RPG Hellslave, заключивший сделку с дьяволом. Авторы Hellslave говорят, что вдохновлялись творчеством художников и поэтов, в частности Джона Мильтона (John Milton), написавшего поэму «Потерянный рай». И это чувствуется - в игре очень мрачная, готическая атмосфера, а комиксовые вставки, иллюстрирующие сюжет, будто рисовал сам Фрэнк Миллер (Frank Miller) или кто-то близкий по стилистике. Да и в целом Hellslave выглядит как интерактивный комикс.
Многие наверняка сейчас первым делом промотали статью до оценки, чтобы понять, «продались» ли мы, как остальные СМИ, ставящие Diablo Immortal и 80, и 85, и даже 90 баллов из 100, или остались «вместе с народом», который презирает игру на обеих платформах и выставляет ей низкие оценки. А увидев наше «Похвально», сейчас кто-то наверняка затянет про «чемоданы» с легендарными самоцветами и баксами, которые американские разработчики занесли журналистами из России, где игра официально даже не вышла.