Paradox Interactive уже давно пользуется проверенным способом доработки своих глобальных стратегий: спустя некоторое время после релиза базовой версии игры наступает период конвейерного выпуска DLC. Дополнения эти бывают большие и маленькие, но в сумме зачастую кардинально меняют игровой процесс: если взглянуть в ретроспективе на ту же Stellaris, то нынешняя версия и релизная похожи друг на друга только внешне. Вряд ли избежит подобной участи и последняя на данный момент историческая стратегия Paradox Interactive - Crusader Kings III. До недавних пор набор DLС для «крестов» насчитывал лишь два пункта: небольшое Northern Lords и более масштабное Royal Court. Рассказываем о третьем по счёту, но далеко не последнем дополнении - Fate of Iberia, с которым мы уже успели познакомиться поближе.
AI: The Somnium Files - Nirvana Initiative - Обзор игры
Будучи любителем творчества Котаро Отикоси (Kotaro Uchikoshi), больше всего я этим летом ждал AI: The Somnium Files - Nirvana Initiative. Первая часть была одним из самых ярких и запоминающихся релизов 2019 года, но, к сожалению, в неё сыграло не так уж много людей. Зато для тех, кто понимает гениальность сценариста трилогии Zero Escape, и оригинал, и вышедший на днях сиквел AI - чудеснейшие подарки, увлекающие на десятки часов. Разработчики позаботились о тех, кто первую часть не проходил, и не связывали новую историю со старой. Но и фанатов оригинала не оставили без многочисленных отсылок. Правда, придётся доказать, что вы помните сюжет прошлой игры, ответив на два вопроса. У меня это трудностей не вызвало, но не вижу ничего зазорного в том, чтобы загуглить ответы, если вы действительно играли и просто забыли имена или события.
Авторы Winter Ember взяли на себя непростую задачу. Хотели они того или нет, но по описанию и трейлерам выходило, что нас ждёт чуть ли не новая Thief, только с видом сверху. Поэтому любители стелса ждали от игры если не того же уровня качества, то близкого к нему. Что же у разработчиков получилось хорошо, а что - не очень? Прежде всего, интересной вышла история. Да, она крутится вокруг избитой темы мести, да ещё и с добавлениями элементов мексиканских сериалов, но интрига, за что же убили всю семью нашего героя, Артура Арториаса, а самого его пытались сжечь, долгое время не даёт покоя ни ему самому, ни нам. Артура спасла и выходила его девушка, он был обезображен (лицо теперь скрывает под капюшоном), но всё-таки выжил, а теперь решил всё выяснить и отомстить.
Несколько лет назад французский коллектив Big Bad Wolf выпустил The Council, эпизодическое приключение в духе игр Telltale Games. От обычного интерактивного кино его отличали RPG-элементы, благодаря которым решать проблемы и добиваться желаемого в диалогах было интереснее, чем просто выбирать действия и реплики. Теперь же студия обратилась к миру Vampire: The Masquerade, выпустив Swansong, где идеи, сохранившие оригинальность, получили развитие.
Была такая игра - Prototype, и был у неё сиквел. Мультиплеер в первую часть так и не добавили, хотя хотели, потом реализовать его планировали во второй - правда, и там он не появился. А ведь это было бы весёлое развлечение - как минимум благодаря бегу по стенам, который сделал бы бои очень динамичными. Vampire: The Masquerade - Bloodhunt позволяет примерно понять, как бы выглядел такой онлайн-режим, - у коллектива Sharkmob получилось развлечение, которому есть что предложить на фоне конкурентов.
Японский кинематограф - вещь довольно специфическая для иностранного зрителя, даже если не вспоминать об аниме. Причина тому - уникальный путь развития азиатской культуры в целом, большую часть времени находившейся в изоляции. Точки соприкосновения с западным миром нашлись не сразу, происходило это в том числе и с помощью кино: не зря одной из главных заслуг великого японского режиссёра Акиры Куросавы (Akira Kurosawa) считаются его успехи именно на этом поприще. Лучшие фильмы Куросавы, получившие признание за рубежом, созданы в жанре дзидайгэки - японской исторической драмы, главными героями которой являются самураи.
На этом месте должен был быть привычный рассказ о том, насколько значима The Stanley Parable, вышедшая ещё в 2013 году, как она ломала «четвёртую стену» и исследовала природу выбора в играх. Но мне хочется начать с куда более актуальной темы и поговорить о вёдрах. «Ведро»… как много в этом звуке… Вы вообще задумывались когда-нибудь о том, что ведро - это ведь не просто полезная в хозяйстве вещь, что у него могут быть свои мысли, желания (например, научиться кататься на роликах)?