Пять симпатичных аниме-тяночек с большими фиолетовыми или цвета небесной лазури глазами пытаются выжить в странном подземном комплексе, но периодически то предают, то убивают друг друга, то находят подруг в крови и начинают задирать короткие юбчонки и расстёгивать блузки, чтобы посмотреть, откуда течёт кровь. Вы ещё сомневаетесь в том, стоит ли играть в Abyss of the Sacrifice? Тогда читайте этот текст.
Рано или поздно любой длинный сериал рискует попасть в ловушку своего собственного успеха. Кочующая из сиквела в сиквел уникальная идея теряет свежесть, необычный геймплей становится привычным и формальным - не успеешь оглянуться, как подающие надежду дебютанты попадают на конвейер. И даже если поздние выпуски сохраняют часть достоинств, которыми славились оригиналы, сложно отделаться от ощущения, будто продолжения выпускают на автопилоте. Который рано или поздно прикажет долго жить.
Когда мы говорим про китайские RPG, то сразу возникают две ассоциации - что-то массовое, онлайновое и про гринд. Или что-то казуальное, про аниме и хентай (ну, или с намёками на него) - этого добра сейчас в Steam больше, чем китайских товаров в рязанских супермаркетах. Однако в случае с Xuan-Yuan Sword VII ассоциации другие - классические сюжетные RPG от третьего лица, «Ведьмак», Dark Souls. Учитывая, что таких игр в последнее время выходит мало (в основном всё «пиксельное», изометрическое, в жанре платформеров, «рогаликов» или платформенных «рогаликов»), неудивительно, что выход Xuan-Yuan Sword VII вызвал определённый ажиотаж. Но насколько сама игра его достойна?
Прогуливаясь по книжным магазинам, порой сложно не заметить, как часто герои видеоигр украшают собой те или иные бестселлеры. То рогатого Шепарда в фэнтези запишут, то Альтаира зачем-то к шпионскому триллеру приплетут… С лёгкой руки художников по найму знаменитости кочуют из тома в том, из жанра в жанр без какой-либо оглядки на авторские права. В самом деле, чего напрягать фантазию, когда под рукой есть всемогущий Интернет и его величество Photoshop?
Во вселенной The Pathless остров окутало мрачное проклятье, уничтожившее всех людей. Многие пробовали исправить положение своими силами, но никто не вернулся живым. Вся надежда на последнего охотника - девушку без имени, которая попытается вернуть острову свет и победить Богоубийцу, злодея, что взял в плен богов этого мира и наложил порчу на их земли.
Избитый вопрос, могут ли игры быть искусством, для авторов и героев The Last Show of Mr. Chardish неактуален, и ответ для них очевиден. Они берут выше и спрашивают так: имеет ли художник право на «чистое искусство», как далеко он может пойти в попытке творить «искусство ради искусства» и к чему это приводит? The Last Show of Mr. Chardish начинается как типичный симулятор ходьбы - с прогулками по красивой местности и чтением разбросанных то тут, то там записок. Но быстро становится понятно, что источником вдохновения для авторов послужила знаменитая What Remains of Edith Finch - иными словами, это вариация симулятора ходьбы, но с геймплеем, причём в разных жанрах.
«Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?» - вопрошала Катерина, героиня пьесы Островского «Гроза». «А вот и летают», - подумал Томас Сала (Tomas Sala), известный гейм-дизайнер и один из основателей Little Chicken Game Company. Подумал и выпустил игру, в которой люди летают как птицы, а точнее на птицах - на больших боевых соколах. Дело в том, что в The Falconeer мы попадаем в мир, где почти всё залито водой - остались острова, форты и порты, где и сосредоточена жизнь. А перемещаться между ними можно либо по воде - на кораблях (есть и подлодки), либо по воздуху - на огромных соколах, дирижаблях и даже драконах.