Для инди-проектов наличие второй части о многом говорит: скорее всего, дебют удался и авторы игры, получив кредит доверия от аудитории, сосредоточились на выпуске ещё более амбициозного и продуманного продолжения. В подобной ситуации порой получается, что разработчиков замечают не только потребители, но и издатели - нередко независимая разработка остаётся в прошлом.
Игра в хорроры - занятие достаточно интимное, не терпящее суеты и требующее подходящих условий: никаких посторонних раздражителей, темнота и полное одиночество. Возможно ли успешно пугаться сообща, когда рядом с тобой сразу несколько пусть и виртуальных, но всё-таки живых товарищей? Понятно, что само наличие жанра кооперативного хоррора означает положительный ответ на этот вопрос, однако с популярностью у таких «коопов» всегда были проблемы. Тем удивительнее внезапный взлёт никому не известной Phasmophobia от Kinetic Games: за месяц, прошедший с выхода в Steam Early Access, этот инди-ужастик смог похвастать десятками тысяч игроков онлайн теперь и заслуженно претендует на звание одного из лучших хорроров этой осени, а то и года.
Несколько дней назад на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств на только что анонсированную King Arthur: Knight's Tale, новую игру от студии NeocoreGames, авторов The Incredible Adventures of Van Helsing и Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr. Мы связались с разработчиками, и те поделились с нами первыми подробностями об игре.
Если вы внимательно читали мифы Древней Греции, то знаете, что боги-олимпийцы - на редкость эгоистичные, капризные и мстительные существа. Неудивительно, что в Immortals Fenyx Rising против них восстаёт титан Тифон. Он люто ненавидит Зевса и его окружение. При поддержке монстров и демонов из ада Тифон скидывает небожителей с трона и лишает их магических сил. Так, Зевс отныне не в состоянии метать молнии. А у титана Прометея (он заодно с громовержцем) пропадает дар предвидения. Остаётся одна надежда - на смертных. Однако Ахилл, Одиссей, Аталанта и Геракл проваливают задание. Казалось бы, пора эллинам выжигать на своих амфорах новый пантеон, но тут на берег Златого острова выбрасывает Феникс.
Хорошие RPG сейчас на вес золота, поэтому игровое сообщество пристально следило за разработкой Baldur’s Gate III. Каждая новость вызывала волны обсуждений. Кому-то казалось, что Larian Studios, ранее выпустившая Divinity: Original Sin I и II, испортит классическую серию игр, внедрив пошаговый режим, а кто-то предвкушал нелинейную, масштабную RPG с проработанными персонажами, важными дилеммами и последствиями. И вот первый акт в раннем доступе. С одной стороны, игроки могут насладиться частью контента уже сейчас, с другой - вынуждены терпеть все «прелести» незавершённого проекта. Мы поиграли и теперь можем ответить на важный вопрос: покупать Baldur’s Gate III сейчас или лучше подождать выхода?
Воинственные скандинавы в фильмах и книгах изображены очень по-разному. В популярном сериале «Викинги» их быт выведен поверхностно, чтобы не шокировать аудиторию. В советском же романе «Повести древних лет» норманны поданы предельно сурово. Assassin's Creed Valhalla лавирует между двумя крайностями: тут любители косичек и татуировок то пытают несчастных англосаксов, то работают в поле.
«Выживачи» со строительством набили оскомину: в этом жанре редко бывает что-то новое, и разработчикам нужно очень постараться, чтобы придумать интересный сеттинг. Чем и занялась Obsidian Entertainment - в результате мозгового штурма на свет появился очень перспективный проект под названием Grounded. От остальных представителей жанра игру отличает смена перспективы. В этот раз робинзонада происходит не в постапокалиптических пустошах и не на необитаемом острове, а во вполне обычной среде - на заднем дворе дома. Здесь всё как в произведениях, которыми вдохновлялась студия: оборудование местного доктора Залински уменьшило детей до размеров насекомых, и герои остались предоставлены сами себе во враждебном диком мире, который до этого момента даже не замечали.