«ЗАКРОЙ СВОЙ РОТ, ЩЕНОК!!!» - сквозь зубы цедит Кратос, прожигая взглядом зазнавшегося Атрея, сынишку, чьё воспитание свалилось на голову убийце богов. В 2018 году God of War не предлагает вам крутить и теребить стики в сексуальных кат-сценах. Вместо этого - современная и по-нордически серьёзная драма об отцах и детях в комплекте с самыми модными трендами игровой индустрии последних лет пяти.
В это сложно поверить, зная ее культовый статус, но продавалась Fallout откровенно так себе. В минус не ушла, но до прочих проектов Interplay Productions по финансовым показателям не дотягивала. Так бы и закончилась эта история, едва успев начаться, если бы боссы издательства не польстились на восторги журналистов и сарафанного радио, разносящего весть о «новом эталоне RPG». Решение о создании сиквела было принято незамедлительно. Interplay рассчитывала поймать волну хайпа и народной любви, чтобы за счет сиквела добрать суммы, упущенные первой Fallout из-за неудачного маркетинга.
Работать над третьей частью своего главного детища Black Isle начала еще в 2001 году, о чем тогда же обмолвилась на официальном сайте. Проходил процесс в фоновом режиме, параллельно с активной разработкой прочих проектов. Писался сценарий, рисовались концепт-арты, продумывалась механика. Основные силы все же были брошены на Baldur's Gate 3 - большую, полную деталей RPG на движке собственного производства. Эта игра могла стать хитом и решить финансовые проблемы Interplay, к слову, очень серьезные (согласно авторитетным источникам, долг компании к 2004 году составлял 59 млн долларов). Но не случилось. Своими руками издатель задушил проект после нескольких лет разработки.
Сложно вспомнить другой случай, когда хорошая, даже отличная игра вызывала бы столько яростных споров, столько несогласия и столько возмущения со стороны конкретной категории игроков. Наверняка даже сейчас, в этот самый момент, через семь лет после релиза, в какой-нибудь фан-группе или на еще живом форуме ведется дикая, агрессивная полемика на тему «Считать ли Fallout от Bethesda настоящим Fallout или нет?». Безусловно, это не та же самая игра, в которой сегодняшние тридцатилетние дяденьки проводили яркие часы своего детства. Но это не означает, что она хуже (или лучше). Она просто другая.
Французская компания Titus Interactive, фактически владевшая interplay с 2001 года, в ПК-гейминг категорически не верила. Руководство было убеждено, что Fallout, равно как и ее издателя, может спасти только консольный эксклюзив, рассчитанный прежде всего на новую аудиторию, с дилогией и ее спин-оффом не знакомую. Разработка игры, а параллельно и ее сиквела, была поручена безымянной внутренней студии. В начале 2004 года на PlayStation 2 и ХЬох вышло нечто под заголовком Fallout: Brotherhood of Steel.
Fallout: New Vegas - уникальный проект. Сам факт его существования нарушает устоявшиеся представления о том, как работает игровая индустрия. Где это видано, чтобы большая компания-издатель, выпустив на рынок дорогую и суперуспешную игру, прислушалась к упрекам кучки фанатов и отдала серию в руки создателей оригинала, дабы те сделали продолжение таким, каким его видят они? С New Vegas все случилось именно так. Bethesda Softworks взяла и предоставила движок и наработки третьей части в пользование команды Obsidian Entertainment, состоящей в основном из сотрудников той самой Black Isle Studios, чтобы те на радость всему честному народу создали самую что ни на есть каноничную Fallout.
Хроники Fallout. Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Как расцвет движения хиппи длился лишь пять лет, так и «золотой век» дилогии Fallout длился всего два года. И в том и в другом случае до сих пор живы ортодоксы, которые верны идее и помнят все, как если бы это было вчера, но речь идет все же о массовой популярности. В конце девяностых судьба франшизы находилась в подвешенном состоянии. Interplay не желала терять любимый многими бренд, но и доверять разработку продолжения Black Isle не собиралась. Оставшиеся с издателем разработчики под предводительством геймдизайнера Криса Авеллона были направлены на другие проекты - ставший не менее культовым, но таким же неприбыльным Planescape: Torment и Icewind Dale.