Ник:
Пароль:


Новости

Immortal Planet - Обзор игры

Релизы новых игр Immortal Planet
Immortal Planet - Обзор игры

Вместо давно уже привычного «Diablo-клон» вот уже несколько лет куда актуальнее звучат «клон Dark Souls» и тому подобные словосочетания. Но копируют не саму игру, а концепцию, придуманную Хидетакой Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) со товарищи, поэтому среди «клонов» попадаются и хардкорные платформеры, и рисованные адвенчуры про скандинавских богов, и экшны про боевых мышей с видом сверху, и стильные изометрические RPG про постоянную боль и смерть на планете Бессмертных…

Действительно, в сюжете Immortal Planet так и сквозит циничная ухмылка какого-нибудь заигравшегося со временем и судьбой бога. Ну или человека, переигравшего в Planescape: Torment. Действие разворачивается на ледяной планете-тюрьме, обречённой высшими силами на нескончаемое существование. Её обитатели, древние бессмертные воины, также постоянно проходят один и тот же цикл из постоянных смертей и возрождений, после которых стирается память.

Кто-то спит в криокамерах, а кто-то сошёл с ума от этого вечного страдания и теперь бродит по коридорам, нападая на всё, что движется. Мы как раз проснулись - без памяти о прошлом, но с желанием построить новое будущее, раскрыть тёмные тайны планеты и найти отсюда выход.

Точнее, этим желанием нас заражают редкие встречные воители, с которыми можно перекинуться парой строчек текста, - они намёками рассказывают о том, что здесь происходит, говорят о нашей миссии и наставляют на путь. В общем, как и в Dark Souls, всё очень мрачно, загадочно и толком не понятно. Всё-таки главное в Immortal Planet не сюжет (хотя и фоновым его назвать нельзя), а сражения.

Как и во всех подобных играх, драться мы будем часто и столь же часто умирать, прежде чем приноровимся, выучим повадки и тактику того или иного противника или особенно крупного «босса». Боевая система точно так же требует постоянной концентрации внимания и заставляет попотеть даже с одним-двумя противниками. Есть удар простой, особая атака, блок, а вместо уворотов нужно делать резкие рывки в стороны - и на всё расходуется выносливость.

Заучивать и высчитывать тайминги и фреймы, вовремя поставить блок, увернуться - всё это тут актуально. А ещё нужно уходить с линии атаки стрелков, уворачиваться от ловушек и брошенных в вас предметов и грамотно совершать рывки и особые атаки, чтобы обездвижить врага или даже сбросить его в пропасть (противники этим тоже часто пользуются), - это особенность местной боевой системы.

Многое зависит и от стартового выбора класса, который складывается из двух составляющих: пассивного навыка (один из них позволяет при удачном уклонении регенерировать выносливость) и оружия. Последнее в Immortal Planet сложно назвать обычным - есть копьё-меч, штурмовой клинок и гибридный топор-щит. Впрочем, в бою работают они куда привычнее, чем звучат их названия.

По мере прохождения мы будем находить и другие колюще-режущие предметы (ну или вы сможете купить их за очки опыта), у каждого из которых есть особая атака - это может быть, например, резкий выпад с клинком наперевес или удар по площади. Также будут попадаться расходные предметы - «лечилки» (они тут называются кровью Бессмертных) и разные заклинания, которые можно использовать в бою, - «файерболлы», удары молнии, выстрелы дробью, телекинез, какой-то луч, поджигающий землю под ногами врагов, и тому подобное.

Помимо вашей ловкости, расчёта, внимательности и выдержки в бою очень многое зависит и от «прокачки». Убийство каждого противника даёт опыт, но, когда убьют уже вас (а это непременно случится, и не раз!), вся нажитая непосильным трудом «экспа» пропадёт, вы возродитесь в единственной криокамере на уровне (аналог костров) и начнёте путь по выученной наизусть локации заново, уничтожая всё тех же противников, которые ждут вас на том же месте. Попытка вернуть «экспу» только одна - после повторной смерти она исчезает в вечности навсегда…

Если же всё-таки подобрали, накопили ещё больше и добрались-таки до следующего «костра», то в криокамере можно не только сменить при желании оружие и заклинания, но и повысить основные характеристики - силу, ловкость, выносливость, интеллект, силу воли.

И зачастую приходится сознательно раз за разом «прокачиваться» на одних и тех же врагах на одном уровне, добровольно возвращаясь к криокамере (благо всегда можно найти и открыть обходные пути), чтобы стать сильнее и хорошо подготовиться к переходу на локацию с более сильными противниками и «боссами». Но назвать это обычным «гриндом» язык не поворачивается. Хотя бы потому, что вечно «гриндить» едва ли получится - чем чаще вы повышаете параметры, тем дороже будет стоить (в очках опыта, понятно) их следующий «апгрейд»! Поэтому приходится выбирать с толком, с расстановкой.

Автор Immortal Planet Томаш Вацлавек (Tomasz Waclawek) до этого выпустил замечательный платформер RONIN, а после практически сразу же заявил, что хочет сделать свой вариант Dark Souls в качестве любовного послания творчеству From Software, - и со своей задачей он справился. Да, тут есть некоторые вопросы к балансу между классами, но в целом игра производит отличное впечатление - она, уж простите за каламбур, явно придётся по душе всем ценителям известной «душевной» серии и тому подобных хардкорных экшенов.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.