Ник:
Пароль:


Новости

LawBreakers - Обзор игры

Релизы новых игр LawBreakers
LawBreakers - Обзор игры

Завоевать внимание аудитории релизом очередного шутера нынче очень непросто. Для «камерных» перестрелок есть Call of Duty и скоро будет Destiny 2, для командных игрищ идеально подходят Overwatch и Rainbow Six Siege, любители чего-то помасштабнее проводят время в Battlefield 1 и готовятся ворваться в Star Wars: Battlefront II. На фоне этих титанов LawBreakers кажется белой вороной и никому не нужной игрой. Но стоит провести в ней хотя бы несколько часов, как мнение полностью меняется.

На первый взгляд LawBreakers видится практически точной копией Overwatch. Восемнадцать уникальных персонажей, поделённых на девять классов. Пять режимов, каждый из которых предполагает совместное выполнение задачи, а не банальный отстрел врагов. Восстанавливающиеся в течение нескольких секунд способности и накапливающиеся «ульты». Однако уже после первого матча сравнения с шутером Blizzard кажутся смешными - геймплей здесь гораздо быстрее, бодрее и вообще не о том и больше напоминает о Quake или Unreal Tournament.

Тут не возникает ситуации, когда из-за одного нехорошего человека разваливается вся команда, и нет чёткого деления на медиков, танков и атакующих. Пять игроков выбирают в начале матча класс, разминаются и отправляются в бой на симметричных картах. Как такового обучения в игре нет, поэтому приходится буквально разбираться во всём на лету. Но это не так сложно - каждый персонаж обладает двумя основными умениями. Первое (активируемое на L1) связано с перемещением - кто-то совершает подкат, кто-то получает возможность летать или очень быстро бегать. Второе (R1) даёт преимущество в бою - либо щит можно поставить, либо кого-то подлечить. Ещё есть «ульта», которая долго накапливается, но процесс можно ускорить убийствами и поддержкой.

Оружие у всех тоже разное, за счёт чего геймплей за каждого отдельного героя отличается. Но здесь нет слишком сильных и откровенно слабых персонажей - все могут ворваться в бой и изо всех сил «нафраговать». Даже боевой медик, которого я незаметно для самого себя стал «мейнить», способен постоять за себя и выступить не хуже остальных. Лечение союзников происходит одной кнопкой, по нажатии которой к выбранному игроку подлетает дрон. И на этом всё лечение заканчивается - можно дальше бегать за противниками и закидывать их снарядами из своего гранатомёта, пока не заметишь следующего раненого товарища.

Но если в команде попадаются люди, которые лишь гоняются за убийствами и полностью игнорируют основную задачу, играть становится немного сложнее. Не раз мне встречались пользователи, вообще не пытавшиеся хотя бы встать на точку для её захвата либо не пробовавшие пробить оборону врагов ради кражи заряда с их базы. Их поведение можно объяснить не самым удобным интерфейсом, из-за которого новички могут не понимать суть режима, но на самом деле им наверняка просто это неинтересно. Командного боя насмерть в LawBreakers нет, а бездумно пострелять им хочется - приходится проводить с ними по несколько минут и надеяться на лучшее.

Зато когда команда играет ради победы и старается защищать точки, атаковать с разных флангов и вовремя использовать способности, матчи могут быть безумно увлекательными и зрелищными. Попав в режим Uplink на карте, где между обеими базами продолжена практически прямая дорожка, я в очередной раз взял медика для «спама» снарядами и постоянного подавления противников за счёт лечения товарищей. Сработало всё идеально - мы постепенно продвигались к чужой базе, я перекидывал дронов с одного игрока на другого, стараясь не дать ни одному из них умереть, а параллельно стрелял из гранатомёта в надежде задеть хоть кого-то и упростить задачу членам команды. В итоге объект мы принесли себе, дождались полного заряда, но этим дело в LawBreakers не ограничивается - нужно обороняться на протяжении ещё двадцати секунд, прежде чем зачтётся очко. Враги наскочили на заряд, но моя «ульта» вовремя спасла положение - она представляет собой большую сферу, внутри которой союзники лечатся и не могут быть ранены.

И таких эпизодов, о которых потом не раз вспоминаешь и ради которых хочется поиграть подольше, - полно. И очень часто ты сам становишься режиссёром эпичных моментов. Каждый матч не похож на предыдущий - всё благодаря просторным картам и подвижным персонажам, каждый из которых полезен. А возможность в любой момент переключаться с медика на титана, с титана на ассасина, а с него на «энфорсера» позволяет с лёгкостью переломить ситуацию в лучшую сторону, если команде не хватает более агрессивного игрока или защитника, удерживающего оборону.

Дизайн карт тоже делает матчи более эффектными и напряжёнными за счёт того, что в некоторых зонах включена низкая гравитация. Герои высоко прыгают и парят в разных углах, снаряды пролетают мимо игрока со всех сторон, связанные с перемещением способности становятся ещё полезнее и опаснее. Неповоротливый на первый взгляд титан оказывается мобильнее, так как его «рокетджампы» позволяют значительно быстрее добираться до жертвы, чтобы ударить её по земле и расстрелять из ракетницы. А ассасин в умелых руках - серьёзная угроза, ведь с помощью его крюка можно чуть ли не безостановочно летать из стороны в сторону.

Изучать навыки всех героев и становиться опытнее - огромное удовольствие, и делать это никто не мешает - напрямую никто никого в LawBreakers не «контрит». А потому независимо от выбранного персонажа можно добиться успеха, если выполнять свою работу и использовать способности по назначению. И потихоньку начинаешь узнавать тонкости, о которых в самой игре практически нигде не сказано. В шкуре Vanguard, к примеру, расходовать топливо в реактивном ранце желательно небольшими порциями - если сразу опустошить запасы, придётся ждать несколько секунд для регенерации. А при стрельбе из оружия, которое держит в правой руке Gunslinger, можно удерживать R2 - так патрон зарядится и нанесёт больше урона.

Хотя всеми представленными героями очень весело играть, их дизайн вызывает лишь недоумение. Вроде бы разработчики постарались сделать их абсолютно разными внешне: есть и мужчины, и женщины, и белые, и негры, и азиаты. Но при этом выглядят все настолько одинаково и скучно, что зачастую сложно сказать, к какому классу они относятся. Со временем наверняка привыкнешь, но, если сравнивать с другими играми того же жанра, проблема сразу бросается в глаза. Так что надеяться на то, что художники на DeviantArt будут днями и ночами рисовать героев LawBreakers (как это до сих пор происходит с Overwatch), не приходится. Хорошо хоть, облики, выпадающие из контейнеров, могут сделать внешность персонажей интереснее.

Зато режимы разработчики постарались сделать разнообразными, хоть они все и предполагают захват, защиту или оборону объекта. Самым оригинальным видится Blitzball, где команда должна поднять мяч в центре карты и принести его к противникам. Стоит замешкаться, как время на таймере закончится, и тогда носитель мяча взорвётся. Overcharge и Uplink примерно одинаковы и сводятся к зарядке батареи на своей базе, но в случае с первым режимом украденное устройство сохраняет заряд, а не сбрасывает. Из-за этого победы удаётся достичь двумя способами: либо сразу забрать объект и охранять его как зеницу ока, либо позволить оппонентам достичь полного заряда, а затем украсть батарею и заработать очко значительно быстрее.

Похожи друг на друга и Occupy с Turf War. В Occupy на карте в случайном месте появляется большая точка, стоя на которой игроки получают очки для команды. Turf War же можно считать самым тоскливым и глупым режимом - точек в нём три, и они блокируются после их захвата, а затем постоянно оказываются нейтральными, и повторять всё то же самое приходится вновь и вновь. Одна точка расположена около базы нашей команды, другая - рядом с чужой, а третья стоит по центру. Очевидно, что первые две обычно сразу же захватываются «синими» и «красными», возвращающимися с «респа», а настоящая борьба идёт в основном лишь за последнюю точку. Поэтому все сразу бегут на центр, и на экране творится жуткий хаос.

Но Turf War попадается не слишком часто: единственный доступный плейлист - это «Быстрая игра», где раз за разом выпадают разные режимы на разных картах. Зато другие недостатки становятся заметны во время всех матчей. Как я уже писал выше, новичкам может быть непросто разобраться: героев много, все разные, глаза разбегаются. Вместо обучения разработчики предлагают зайти к ним на YouTube-канал и посмотреть ролики обо всех героях. Также проблемы есть с подбором игроков. Во-первых, здесь работает SBMM - если слишком часто побеждаешь, рано или поздно тебя начнут закидывать в команды с пользователями первого или второго уровня, чтобы уравнять баланс. Во-вторых, как и в любой командной игре, потеря союзника ни к чему хорошему не приводит, а замена для него находится очень долго.

И хотя эти недочёты наверняка будут скоро исправлены, ставить LawBreakers самую высокую оценку всё равно было бы неправильно. Хотя бы из-за тоскливого дизайна персонажей, не самого оригинального визуального стиля и некоторых других недостатков. В то же время это отличный шутер, который приносит огромное удовольствие за счёт того, что в нём удачно смешиваются геймплей «старой школы» и элементы популярных современных видеоигр. И будет очень жаль, если он быстро исчезнет с радаров и так и не сможет добиться популярности. Будем надеяться, игре повезёт так же, как Rainbow Six Siege, и судьба Battleborn её не ждёт.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.