Ник:
Пароль:


Новости

The Long Dark - Обзор игры

Релизы новых игр Long Dark
The Long Dark - Обзор игры

Я уже не раз писал про всевозможные симуляторы выживания и всегда подчёркивал, что на фоне невероятного изобилия развлечений подобного рода такой игре обязательно нужно чем-то выделиться. Чем же примечательна для многих морозная The Long Dark, ставшая ещё до официального релиза одним из самых заметных и ожидаемых проектов в этом жанре? И почему после выхода детище канадской студии Hinterland ещё прочнее закрепилось на survival-олимпе?

Про The Long Dark, наверное, не слышали только в глухой Сибири (хотя местным игра как раз ближе всего), да и превью мы подробное писали. Поэтом сразу к делу, точнее, к поискам ответа на заданный вопрос. На первый взгляд тут, наоборот, всё достаточно привычно и стандартно для жанра. Одинокий, вечно замерзающий и голодающий Уильям Маккензи, потерпевший катастрофу над канадским лесом, бредёт по снегу сквозь метель и вьюгу, питается подножным кормом, собирает палки, ветки, кору, ягоды, кидается камнями в зайцев, отпугивает волков факелами, режет туши оленей на мясо и шкуры, периодически разводит костёр, греется у него, чтобы не умереть от переохлаждения, готовит еду и питьё, штопает одежду, мастерит ловушки, лук и стрелы для охоты.

Не прожаренное на костре мясо, понятно, может привести к отравлению, падение с пригорка или укус волка - к травме, а сон на голодный желудок - к смерти, ибо калории, в которых тут исчисляется здоровье, расходуются и во время сна. Факелы гаснут, спички кончаются, список доступных чертежей и рецептов для «крафта» постепенно расширяется, мы тащим в рюкзак всё, что плохо лежит, и приучаемся рыться в ящиках, шкафах, машинах и карманах лучше любого бомжа и домушника.

Есть также простенькая ролевая система. Основные навыки - в ремонте, разделке туш, приготовлении пищи, разведении костра, рыбалке, пользовании ружьём или луком - тренируются по мере того, как вы успешно занимаетесь соответствующими делами, то есть свежуете туши, готовите, рыбачите, разводите костёр, стреляете и так далее. Всё это понятно, знакомо и не раз видано в других survival-играх.

Но, как известно, дьявол кроется в деталях, и к The Long Dark это относится в полной мере. Во-первых, тут и правда много деталей, подробностей, придающих игре очень точный, верный градус реализма. Одежда промокает, заставляя ещё больше мёрзнуть и болеть, рюкзак тяжелеет, отчего мы медленнее ходим и больше расходуем выносливость при беге - а бегать нужно, чтобы, например, быстрее уйти с тонкого льда и не провалиться.

Одежды тут вообще много - разных видов и практически на все части тела: все вещи различаются по своим параметрам (в том числе по сохранению тепла и защите от ветра), а авторы прямо советуют надевать несколько слоёв, чтобы было теплее и надёжнее, - правда, бегать будет тяжелее, ведь даже вес носков учитывается.

В темноте нельзя делать практически ничего - мастерить, чинить снаряжение и заниматься другими делами. Костёр же разводится не автоматически, а с определённым шансом, который сильно увеличивается, если добавить какую-нибудь горючую жидкость. На ветру же пробовать практически бесполезно, да он и затухнет быстро. Спать лучше у костра, в спальниках или в тёплых, да хотя бы просто закрытых, помещениях, получая бонус к обогреванию и восстановлению здоровья.

Ружьё нужно прочищать, чтобы не давало осечек, воду требуется кипятить или обеззараживать, банку с едой придётся сначала открыть, а потом сварить содержимое, а багажник машины поддаётся только лому или гвоздодёру. И на всё это - и на разведение костра, и на сбор, взлом, кипячение, изготовление, даже на поджигание простой спички, - тратятся и калории, и драгоценное время, с течением которого вы всё сильнее хотите есть и пить и больше замерзаете.

Поэтому действовать нужно быстро, точно, оптимально, выверяя и планируя свои действия, как в каких-нибудь стратегиях, - что именно сейчас нужно, стоит ли гоняться за тем зайцем, нужно ли тратить десять минут на то, чтобы порубить на дрова стул, есть ли смысл нагружать рюкзак и пытаться освежевать тушу вон того лося, если где-то рядом бродит и рычит волк, а вокруг уже темнеет и ветер усиливается. Или лучше добежать до домика и заночевать там, надеясь, что голод не успеет убить вас во сне?

Понятно, что в игре многое выдумано - и сама аномальная геомагнитная буря, которая легла в основу всего сеттинга The Long Dark, и поведение тех же волков, которые на самом деле на людей-то обычно не нападают (тут они такие агрессивные именно из-за аномалии). И авторы честно предупреждают об этом, не советуя рассматривать игру как инструкцию по выживанию и повторять всё это в реальной жизни.

Тем не менее вот из-за этих точных деталей и подробностей в The Long Dark ощущается какая-то сермяжная правда жизни - а вид от первого лица только усиливает это ощущение. Здесь нет каких-то совсем уж фантастических вещей вроде зомби или инопланетной флоры и фауны, поэтому всё воспринимается как реальная жизненная ситуация, вроде той, что случилась с героем Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) в «Выжившем», - этого зачастую не хватает многим изометрическим «выживалкам».

Во-вторых, в The Long Dark удивительно много для таких игр контента. Помимо свободного режима выживания, который в раннем доступе был основным (там вы выбираете сложность и оказываетесь на просторах созданного «вручную» мира), есть ещё разные сценарии-испытания: в одном, например, нужно выжить в условиях, когда на вас охотится дикий медведь, в другом - продержаться по три дня в отмеченных локациях.

За достижения в свободном режиме и испытаниях выдают так называемые «подвиги» и «значки», которые тут приравнены к «перкам». Провели сто дней на открытой местности - теперь вы устойчивы к холоду и получаете постоянный бонус +2 градуса к температуре по ощущению. Пробежали полсотни километров - теперь бег сжигает на 25 % меньше калорий.

С полноценным релизом в игре появилась и сюжетная кампания, точнее, первые два её эпизода. И это не просто что-то фоновое, а вполне интересная история о том, как Уилл Маккензи повёз свою бывшую жену Астрид куда-то на остров Медведя, но потерпел аварию и теперь идёт по её следу, пытаясь выжить и узнать, что же случилось. Режиссура на высоте, красиво снятые ролики интригуют, а в отношениях между Уиллом и Астрид чувствуется нерв, какая-то скрытая история.

При этом на своём пути герой встретит и других людей, и даже неких сектантов-экологов. Общаясь с персонажами и выполняя их задания, мы повышаем свою репутацию, узнаём что-то новое о науке выживания, о других людях, о том, что случилось и куда идти дальше. Если же попытаться обчистить чужой дом или пожитки - репутация испортится.

Наконец, в The Long Dark во всём чувствуется рука настоящих профессионалов, ведь делали её люди, работавшие в Relic, Ubisoft Montreal, трудившиеся над Neverwinter Nights, Jade Empire, Company of Heroes, Far Cry 3, Mass Effect. Соответственно, технически тут всё почти идеально, нет проблем с управлением или инвентарём, всё сделано очень доходчиво и удобно. Это не снижает сложность (а игра, на самом деле, хардкорная), но делает процесс понятнее и комфортнее.

The Long Dark - практически идеальная «выживалка». Реалистичная, сложная, но при этом вполне понятная и не громоздкая, работоспособная, вылизанная до блеска, красивая, атмосферная, с обилием контента, интересным сюжетным режимом и правильным звуковым оформлением. Авторы и дальше собираются развивать её, добавляя новые возможности и сюжетные эпизоды, - и мы призываем всех на них равняться.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.