Ник:
Пароль:


Новости

Assassins Creed: Origins - Обзор игры

Релизы новых игр Assassins Creed
Assassins Creed: Origins - Обзор игры

Словечко origins, приписываемое к названию части любой франшизы, означает две вещи. Во-первых, это признак того, что серия в ходе эволюции растеряла свой концептуальный генотип и её разработчики наконец-то на это обратили внимание. Действительно, Assassin’s Creed едва не превратилась в псевдонаучную энциклопедию пиратства и европейских революций. А во-вторых, это слово лаконично излагает сюжет игры. В новом творении Ubisoft рассказывается история происхождения ордена ассасинов.

Жадные разработчики плюют на пожелания геймеров, креатив исчерпан, коммерческий конвейер уже не остановить - такие мысли роились в головах и фанатов Assassin’s Creed, и недоброжелателей. Зачем нам здания в масштабе 1:1 в революционном Париже? Зачем нам «казуальные» битвы на экипажах в Лондоне? Дешёвые «фичи» не делают геймплей лучше, а лихорадочная смена европейских сеттингов не вызывает удивления.

И наконец-то в Ubisoft смекнули, что именно древность таит тот самый «ассасинский» антураж первых частей. Египет - не идеальное место для паркура по небоскрёбам. Однако дело не в высоте построек. Напряжённая политическая ситуация, непривычный культурный колорит и буквально пропитанные таинственной религиозностью аспекты жизни египтян позволили Origins стать одним из лучших событий в серии со времён второй части.

Сюжет в целом напоминает Liberation: история о мести за смерть сына главного героя Байека постепенно перерастает в конспирологическую интерпретацию времён правления Цезаря и Клеопатры. Исторические события, реальные личности, архитектурные достопримечательности - просветительский набор серии задаёт контекст и вектор развития сюжета.

Однако неожиданно знакомая схема «выстреливает»: теневая деятельность ассасинов органично и красиво вплетена в ход истории, чего уже давненько не было. Здесь нет двух орденов - правосудие вершат их ещё не организованные в единую структуру предки. И это освобождает сценарий от груза вымученных клише, порождённых натужными попытками поместить любой конфликт в контекст противостояния тамплиеров и ассасинов. В Origins всё логично, а мотивы персонажей обоснованны. Байек, хоть он чем-то и похож на американского Коннора, куда ближе в своём мировоззрении к Альтаиру и Эцио. Протагонист олицетворяет праведного, чтущего богов жителя Египта, однако есть в нём какое-то сильное обаяние. К концу игры взгляды персонажа радикально меняются, что усиливает основной сюжетный акцент на зарождении ордена.

К слову, поучаствовать нам удастся во всех наиболее громких скандалах эпохи: при бракосочетании Цезаря и Клеопатры, в битвах флотилии Птолемея, и даже в Рим на денёк пустят, чтобы Гая Юлия порешить. Однако в первые часы основное действие разворачивается между вот теми людьми, которые без масок, и вот теми - в масках. По-другому их среднестатистический человек не назовёт.

Если о истории родственной Европы у каждого имеется определённый информационный фон, то цивилизация, которой в школе были посвящены максимум два урока, покрыта мраком. Вернее, песком, на котором полуголые люди тащат каменные глыбы, а невдалеке блестит под лучами солнца живительный Нил…

«Однажды в Ном Канопус, в поместье Аполлодора, слуга Пелий ожидал, когда его немху Руйя…» Вы понимаете, да? Все эти имена собственные, экзотические титулы и социальные статусы фрустрируют простого обывателя. Когда в диалоге ты не можешь отличить имя персонажа от названия города, становится как-то не по себе. «Википедия» станет вашим гайдом по событиям игры. Без «прокачки» эрудиции не понять даже очень значимых вещей. Например, Байек - меджай, и он постоянно щеголяет своей профессией. А вам это слово о чём-нибудь говорит? Если нет, то обратите внимание на нашу историческую справку.

Однако Origins и сама по себе потрясающая культурологическая энциклопедия. Как бы кто ни относился к Assassin’s Creed, любой согласится, что только Ubisoft занимается столь тщательной визуализацией эпохи. И на этот раз девелоперы превзошли сами себя.

Невозможно в паре абзацев выразить тот восторг, который испытываешь, когда мчишься по голой пустыне на верблюде, минуешь кишащие жизнью деревеньки, посещаешь храмы Осириса и Сета. Когда добираешься до Александрии, а там можешь зайти в ещё не сгоревшую библиотеку с тысячами рукописей… Каждый регион, каждый населённый пункт, будь то Мемфис или Сива, отличаются собственным художественным колоритом, разнообразие которого потрясает.

Эстетика окружения дополнена его реалистичной оживлённостью: крестьяне обрабатывают землю, на городских площадях читают проповеди жрецы, посетители храмов восхваляют божеств. А по ночам все расходятся по домам. Да, если решишь атаковать лагерь разбойников под луной, то большая часть охранников будет спать. Симуляция жизни на этот раз у Ubisoft получилась на порядок лучше.

Разработчики наделили египтян множеством паттернов ситуативного поведения. Ты заходишь в морг, а бальзамирующие тела работяги рассказывают тебе обо всех деталях этой процедуры. В храмах люди молятся - в каждом на свой лад, ведь здесь собрались и египтяне, и греки, и римляне. Охранник, увидев труп коллеги, поднимет тело и куда-то понесёт его.

Повсюду происходят случайные события: то львы на деревенских жителей нападут, то египтяне с римлянами что-то не поделят… Или вот. Вы скачете один в пустыне, вокруг - ни души. Наслаждаетесь одиночеством среди песчаных дюн. Вдруг на горизонте появляется караван, набитый золотом. И вы уже предвкушаете, как пески окропятся невинной кровью…

Откуда мы знаем, что караван не пустой? Информацией о близлежащей местности нас обеспечивает ручной орёл Сену. Он подскажет, где вход в тайную пещеру спрятан, на каком корабле железо найти, где расположена охрана крепости. Кроме того, птичье око позволяет наслаждаться красотами Origins на полную.

Переход между режимами осуществляется мгновенно, и это даёт прочувствовать невероятный масштаб территорий. Игровая карта огромна, но, что важнее, она действительно ощущается таковой. Постоянно переключаясь между Байеком и Сену и узнавая, что в километрах от нас есть люди, занимающиеся своими делами, мы обнаруживаем себя в контексте реально функционирующего, цельного мира. А он полностью соответствует нашим наивным представлениям о Древнем Египте. Романтические образы пирамид с секретными лабиринтами, тайных гробниц, хищных крокодилов в Ниле в Origins оживают.

Каждая «вышка» дарит потрясающие виды, территория которых кажется безграничной. Но самое манящее в этом - черта горизонта. Ведь там новые города, новые пейзажи и, что самое главное, новые приключения. Именно их нам недоставало в последних Assassin’s Creed. Творения Ubisoft были полны однообразной рутины и повторяющихся заданий. И несмотря на скуку, твой внутренний перфекционист требовал посетить каждое «интересное место». В итоге дух непрекращающегося путешествия был убит.

В Origins разработчики немного поменяли подход к структуре и наполнению открытого мира. Карта больше не усеяна сотнями одинаковых значков и событий. Событийные места отмечаются в определённом радиусе от Байека знаками вопроса. Оригинальность египетского сеттинга и куча неизведанных перспектив будут зажигать в вас желание исследовать.

Что за отметка появилась на карте? Логово крокодила? Тайные катакомбы с легендарным клинком? Римский лагерь? Последнее, кстати, традиционный и наиболее часто встречающийся вариант - здесь нам нужно выкрасть драгоценность и уничтожить вражеских генералов. Да, цели повторяются, но условия и периодичность, в которых они преподносятся, не вызывают чувства однообразия.

К тому же значительно увеличилось количество уникальных дополнительных заданий. И это не простые «убей-принеси». Многие квесты - полноценные истории со своим небольшим сюжетом. Частенько они даже приправлены видеороликами. Как в какой-нибудь The Elder Scrolls, тебе хочется закопаться с головой в побочную деятельность, забыв про основную линию, программа которой, к слову, очень насыщенна: нам то в морских баталиях дадут поучаствовать, то гладиатором поработать, то в одиночку боевого слона прибить.

Но спешить не стоит - контента в игре в сотни раз больше, чем нам продемонстрирует сюжет. О гонках на ипподроме из него вы даже не узнаете - а это целая мини-игра! Origins нужно проходить медленно, проникаясь душой Египта, вникая в тонкости миросозерцания его жителей.

Многочисленность оригинальных квестов, «урезанность» однотипных событий и правильное наполнение ими территорий создают ощущение единого, непрерывного приключения. Разграбить проплывающее невдалеке судно, отправиться в горы спасать жителей от римлян, залезть на очередную пирамиду? Или навестить Цезаря, у которого свадьба намечается? Хочется всего и сразу.

К изучению мира подстёгивает и обновлённая система сбора «лута». «Крафт» напоминает Far Cry: всё сводится к поиску нужного количества материалов. Вы будете грабить караваны, разорять римские суда, охотиться на гиен и бегемотов - всё для того, чтобы увеличить вместимость колчана со стрелами или добавить немного урона.

Дизайнерские решения по ограничению ассасинских способностей и внедрённая RPG-образная система развития преобразили геймплей. Так, скрытый клинок не всегда бьёт наповал! Чем «толще» противник, тем более совершенное лезвие нужно для мгновенной казни. Бомбы, дротики, яд нельзя просто взять и купить - сначала нужно открыть соответствующие навыки. Сами же «гаджеты» работают и ощущаются по-другому.

Герой «растёт» по канонам ролевого жанра - за каждое действие он получает опыт. Убитый враг, открытая территория, выполненный квест - всё это приближает новый уровень. Получив его, Байек станет чуть сильнее, живучее, а также получит одно очко умений, которым можно воспользоваться по своему усмотрению. Эволюционное древо меджая ветвисто: тут и разные приёмчики ближнего боя, и замедление времени при стрельбе из лука, и приручение животных…

Даже место управляемой стреле нашлось! То есть стоящего справа от нас противника можно убить из лука, выстрелив влево. Условность? Скорее помощь Осириса! К чёрту реализм: пусть Байек дышит под водой, будто внутри него акваланг, - тогда и в озёрах гробницы можно делать; добавим материализующуюся из пустоты «Плотву» - динамика возрастёт; пусть морские сражения будут ещё «казуальнее», чем в Black Flag, - зато насколько они эпичны!

И ведь разработчики правы - условности только разогревают игровой процесс. Скучно охотиться за барашками? При желании приобретать все необходимые материалы можно и у торговцев. Но лучшие вещички герой почти всегда находит самостоятельно.

Инвентарь Байека вмещает щит и два вида оружия ближнего и дальнего боя. Торговцы по большей части нужны, чтобы улучшать имеющийся арсенал. Можно продать ненужное барахло и… всё. Любителей дизайна и моды местные портные тоже не порадуют - герой примеряет цельный костюм, поэкспериментировать с шапками и перчатками не удастся. Функционального значения одежда не имеет - параметры урона и здоровья от неё не зависят. Магазины со значком подковы вовсе бесполезны - верблюды и лошадки различаются исключительно внешним видом.

Бартер в Origins примитивен, ассортимент товаров крайне скуден. Кстати, внутриигровой магазин Ubisoft выглядит куда более прилично и богато. За реальные деньги тут можно разжиться не только эксклюзивными одеяниями. Здесь также есть богатая коллекция легендарного оружия, карты сокровищ, мешки материалов для «крафта»… В общем, не выдерживают египетские мастера конкуренции с разработчиками.

Ни одно задание на обязывает нас к стелсу. Рубить направо и налево никто не запрещает. Никаких «десинхронизаций» из-за «неправильных» действий, дружественные персонажи не портят нам нервы внезапной смертью - просто падают и ждут окончания боя. Задания не ставят перед тобой условий, и это здорово. Разве что кошек убивать не стоит - это богохульство.

Свобода развязывает нам руки и даёт ту самую «ассасинскую» самоидентификацию. Всё как в старые добрые: есть ты, есть цель, скрывающаяся в большом лагере. С какой стороны проникнуть на территорию, как избавляться (и избавляться ли вообще) от неудачно стоящих стражей, в какой момент напасть, - ваше дело. Допустили ошибку? Убегайте и пробуйте снова.

Или деритесь. Пора сказать о самом существенном изменении в Origins - о боевой системе. Механика сражений создана с нуля - контратаки остались в прошлом, блокировать всё подряд невозможно, а лучшей защитой является кувырок. Виды оружия различаются количеством наносимого урона, скоростью и допустимой дистанцией до врага. Все эти факторы теперь имеют значение. То есть теоретически меч и молот в руках Байека требуют реализации совершенно разных тактик.

Нельзя сказать, что стало сложнее. Мы можем нанести или серию слабых ударов, или один сильный, чтобы пробить щит противника. Не забываем защищаться, постреливать из лука и включать «режим ярости» по заполнении соответствующей шкалы. Ведь знакомо? Да, получилось довольно стандартно, «как у всех». И тем не менее сражения стали более требовательными к игроку.

Ввиду этих изменений по зрелищности поединков Origins значительно уступает предыдущим частям. Раньше была иллюзия плавной, искусной «текучести» ударов героя, а теперь - эдакий слэшер. К тому же и искусственный интеллект потерял пару баллов IQ. Соперники не способны на погоню, теряются, когда раненый Байек прячется от них на крыше, а иногда просто замирают. Особенно жалки животные: бегаешь на коне вокруг этого бедного бегемота, тыкаешь ножиком, а он ревёт и ничего поделать не может.

Но всё это такие мелочи. У Ubisoft железное алиби, ведь она наконец-то решилась на серьёзные изменения в механике. Разработчики закончили ставить рекорды в количестве боевых анимаций и перестали забрасывать общественность сногсшибательными фактами о реальных пропорциях зданий. Origins - это встряска для серии. Мы получили огромный, завлекающий открытый мир и дух насыщенного приключения, которое может длиться сотню часов и ни разу не показаться однообразным.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.