Ник:
Пароль:


Новости

Xenoblade Chronicles 2 - обзор игры

Релизы новых игр Xenoblade Chronicles 2
Xenoblade Chronicles 2 - обзор игры

Nintendo умеет работать над ошибками. Вот во времена Wii U главные хиты запоздали, и консоль провалилась. Поэтому в год появления Switch должны выйти все те игры, ради которых устройство купят. Должны выйти любой ценой, ведь японская компания по жёсткости политики поспорит с китайской коммунистической партией. Мы уже увидели «Зельду» и Mario Kart 8 Deluxe - их, к счастью, просто портировали на новое «железо», - а также несколько недополированные, но всё равно отличные Splatoon 2 и Super Mario Odyssey. Но в случае с Xenoblade Chronicles 2 - самым объёмным из релизов 2017-го - спешка оказала скорее медвежью услугу.

В волшебном мире Алрест осталось не так много городов. Всё потому, что лежат они на плечах и спинах огромных древних монстров - титанов. Титаны стары как мир и уже начинают умирать. Пространство для жизни уменьшается, люди становятся всё более жестокими, в воздухе царят печаль и обречённость. Среди бескрайнего облачного океана кочует от одного континента-титана к другому парнишка Рекс. Он живёт на спине монстра компактных размеров - на спине как раз помещается хижина - и зовёт чудище Дедком (Gramps).

Работает Рекс «мусорщиком» - так на Алресте называют ныряльщиков на дно, достающих всяческие древности и раритеты на продажу. Он бесстрашен и почти бескорыстен - получив огромный задаток за опасное непонятное задание, тут же хочет отправить 90 % в родное село. Но естественно, что мутная операция в мутных глубинах планеты выльется в заговор и молодой человек поневоле окажется в центре конфликта могущественных сил, которые хотят получить очень мощное артефактное оружие. Завязка не совсем оригинальная, но фанаты жанра уже привыкли.

А фанаты Xenoblade привыкли к тому, что главное в этом сериале - огромный великолепный мир. И тут их ждёт уже понятное разочарование. Ведь если раньше у нас были один-два больших континента, то теперь планета состоит из дюжины островов. Пусть иногда огромных, но разделённых. В итоге тех впечатлений, когда ты бежишь-бежишь, исследуешь-исследуешь и конца-края твоим поискам не видно, тут гораздо меньше. Впрочем, все титаны получились очень разными, а выросшая на них природа - впечатляющей, так что мир всё равно ощущается живым и дышит полной грудью.

Полной грудью дышит и Пайра - девушка с бюстом примерно пятого размера, которую Рекс встречает ещё в прологе. Правда, она не совсем девушка: она - Блейд. Не темнокожий борец с вампирами, а совершенное оружие, старинный меч с огненными способностями и одновременно привлекательная барышня. Пайра хочет попасть в Элизиум - волшебную страну, откуда произошли титаны, и Рекс охотно составляет ей компанию в этом путешествии.

Блейдов в мире Алреста много, они могут выглядеть как люди, животные или монстры, и каждый Блейд для раскрытия своих способностей должен соединиться с Драйвером. То есть человеком, способным совладать с могущественной энергией этого оружия. Драйверов вокруг тоже предостаточно, большинство из них созданы прямо по канонам жанра сёнэн - это очень крутые парни и девушки, которые ни перед чем не остановятся ради достижения цели.

Взаимоотношениям одних и других и сущности Блейдов посвящена основная линия игры. В своих попытках поднять тему взаимоотношения человека и искусственного существа, тему памяти и одушевлённости Xenoblade очень напоминает знаменитую книгу Филипа Дика (Philip K. Dick). И, как всегда в сериале, нас ждут внезапные повороты сюжета, заставляющие переосмыслить всё происходящее. Правда, искусственность многих персонажей, не особо прикрытые тела героинь и дурацкие существа - нопоны в серьёзных ролях заметно разрушают впечатление от Xenoblade Chronicles 2.

Но Monolith Soft не была бы собой, если бы создала просто сёнэн-аниме. Здесь даже наигранная сцена может быть дополнена забавной деталью: вот Рекс и девушка-кот Ниа всерьёз разговаривают про реальность Элизиума - барышня пытается уйти из команды, а глупый Тора выбегает из-за спины Рекса (судя по всему, в попытке остановить её), и тот одним резким движением опрокидывает своего круглого товарища на землю. Беда лишь в том, что герои даже в подобных ситуациях напоминают кукол на верёвочках, а англоязычное озвучивание пусть и сдобрено классными европейскими акцентами, но сильно уступает в эмоциях японскому.

В каком-то смысле Xenoblade Chronicles 2 напоминает последнюю часть Pokemon. Мы собираем себе спутников-Блейдов, привязываем до трёх напарников к каждому из основных членов команды и грамотно тасуем всю эту партию в битвах. С напарниками всё легко: у них есть три типичных для RPG класса - танк, медик и боец. Блейды могут быть оружием как ближнего, так и дальнего боя, причём их основные способности «прокачиваются» обычной покупкой нового чипа в магазине. Более того, прямо как покемоны, Блейды могут быть особенно редкими и появляться только из особых кристаллов ядра.

Если сама идея совместить оружие и напарника - замечательная, то её использование в бою ну очень запутанное. Итак, на базовом уровне у нас есть умения (Arts) - они меняются в зависимости от Блейда и постепенно накапливаются во время автоматических атак. Дальше в дело вступают специальные приёмы Блейда - те разделены на четыре уровня и могут быть связаны со специальными приёмами Блейда ваших напарников. Причём для комбо у напарника накопленный уровень специального приёма должен быть выше, чем у вас.

При умелом соединении таких комбо можно проводить мощнейшие атаки, но для этого нужно, чтобы стихийные возможности вашего и союзного Блейдов совпадали согласно задуманной игрой логике. Пути могут быть разные, и вроде бы комбинации с «покемонооружием» должны доставлять неописуемое удовольствие… Но беда в том, что эта система слишком неочевидна в местных хаотичных сражениях, когда на экране постоянно десятки информационных линеек, множество цифр, а бойцы орут. Желание не испорченного японскими ролевыми играми человека в такой ситуации - пустить всё на самотёк. Но в этом случае драки станут очень долгими, а сопартийцев будут убивать.

В своих остальных механиках вторая Chronicles тоже не слишком щадит. Например, у Блейдов есть пассивные «скиллы», регулярно выпадающие в виде кристаллов. Но перед тем, как использовать кристалл, его надо «прокачать» в специальной лавке, отдав определённые предметы. Итак, вы выбили из монстра классную возможность, а чтобы ей воспользоваться, вам надо побегать ещё полчаса и набрать в полях ещё десяток кусков древесины или жуков. Это не ободряет. Я сознательно не буду расписывать все здешние мелочи вроде уровня близости между героями - раскрывать их самостоятельно всё же интересно, но иногда очень муторно.

Те, кто прорвётся через нагромождения информации на боевых экранах, должны заметить, что игра очень сильно различается в портативном и консольном режимах. Подключаем к телевизору - и перед нами симпатичная картинка, чёткие текстуры и плавная смена кадров. Но стоит достать Switch где-нибудь в метро - и Алрест с его жителями словно возвращаются в эпоху второй PlayStation. Мутные облака, внезапно возникающие из ниоткуда противники, обшивка помещений, подгружающаяся после того, как вы забежали в комнату, и постоянные «тормоза» - это первый раз, когда производительность консоли так сильно разнится в док-станции и вне её. И хочется верить, что один из первых патчей поправит проблему.

Ещё хочется, чтобы ближайшая серьёзная заплатка сделала что-то с навигацией и пояснениями. С первой тут катастрофические проблемы, удивительные ещё и потому, что в прошлых частях всё было просто и понятно. Нам не дают полноценную карту, где можно изучить хитросплетения гигантских корней и подземных гротов. А направляющие маяки помогают очень слабо. Чтобы добраться до одного из сюжетных квестов, мне пришлось просить помощи в Сети, потому что после пары часов блуждания по окрестностям хотелось бросить консоль о стену.

С пояснениями всего хардкора из прошлых абзацев всё ещё хуже. В Xenoblade Chronicles нельзя просто взять и узнать из меню, как работает любая из упомянутых комбосистем. Если вы пропустили, не поняли и не сделали снимок экрана, всё, что остаётся, - выяснять принципы работы самому. Где-то в пути встретятся персонажи, которые очень косвенно смогут растолковать отдельные механики, но обычной для JRPG «книги знаний» здесь нет. Как и бестиария. Явная спешка и халтура.

Но вот с чем точно не спешили, так это с музыкой. Её начали записывать года два назад, и Ясунори Мицуда (Yasunori Mitsuda) создал потрясающие композиции, искупающие многие грехи игры. Когда меня что-то начинало бесить, я выбегал в чистое поле, смотрел на шикарное звёздное небо, прислушивался к чудо-мелодии и крошил «монстрятину». Очень медитативно - а потом решение задачи приходило само.

Xenoblade Chronicles 2 - очень хорошая игра, но ей недостаёт каких-то мелочей, и в итоге впечатления постоянно смазываются. К тому же Тецуя Такахаси (Tetsuya Takahashi) и команда использовали очень рискованный, откровенно «фансервисный» стиль, который обязательно оттолкнёт многих фанатов серьёзных JRPG. А любители простых развлечений, наоборот, сойдут с ума от местной боевой системы и общей затянутости. Возможно, проекту не хватило каких-то месяцев для полировки, возможно, Monolith Soft было сложно в третий раз собрать шедевр на одной и той же базе, но этот выпуск Xenoblade, в отличие от первых двух, ни в одном своём компоненте не делает чего-то важного и прорывного. Хотя поклонникам больших волшебных миров и прыгающих на пятьдесят метров подростков пропускать такое просто нельзя.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.