Ник:
Пароль:


Новости

Anima: Gate of Memories - обзор игры

Релизы новых игр Anima
Anima: Gate of Memories - обзор игры

Про героев многих ролевых игр, особенно с налётом «японщины», сразу и не скажешь, на чьей они стороне - добра или зла. Зачастую внутри них живёт какой-нибудь болтливый демон с сомнительным чувством юмора и тоннами цинизма в голосе. Вот и в Anima: Gate of Memories, которая вышла два года назад и была сделана по одноимённой настольной игре и серии книг Anima: Beyond Fantasy, главная героиня, блондиночка по кличке The Bearer, несла в своём симпатичном теле могущественного демона, с которым заключила вынужденную сделку. Вместе они сражались, решали загадки и путешествовали по миру, а мы могли на ходу переключаться между этими двумя ипостасями. В продолжении, Anima: Gate of Memories - The Nameless Chronicles, такого дуализма нет - здесь мы сразу играем за какого-то бессмертного то ли вампира, то ли демона, на которого в первые же минуты нападает рота инквизиторов. Однако именно этому антигерою предстоит спасти мир. Ну, или погубить его…

Естественно, наш демон выглядит не как монстр, а, скорее, как лидер группы «Кукрыниксы» - грустный длинноволосый мужчина в чёрном плаще. Бледный, молчаливый и меланхоличный, он когда-то отзывался на имя Син Номбре, но потом был проклят (ну естественно!), стал бессмертным и теперь известен как Безымянный (The Nameless), обречённый вечно скитаться по миру. Не ищите сравнений с другим известным Безымянным: тут напрашиваются некоторые параллели с героями Legacy of Kain и Castelvania - харизматичный антигерой, который вроде бы и монстр, не человек, но в то же время делает за людей ту работу, которую должны делать они, и сражается с другими монстрами и демонами.

Дело в том, что представители одного свящённого ордена, на который работала и героиня оригинальной игры (вроде как «хорошие», хотя в мире Anima: Beyond Fantasy это всё очень условно), решили провести сложный ритуал и освободить могущественного демона, надеясь удержать его для использования в своих целях. И для этого им нужна кровь Безымянного. Всё это теперь грозит очень неприятными последствиями и для мира в целом, и для нашего героя, естественно, тоже. Поэтому он отправляется в магическую Башню, сотканную из воспоминаний, где заперто чудовище, и пытается остановить ритуал - а в нём ведущая роль отводится как раз героине оригинальной игры.

Всё это выглядит как типичный набор штампов из любой японской (да и не только) RPG. Но хорошая основа из книг и «настолки» плюс харизматичный герой, который в Башне встречает и других колоритных персонажей не от мира сего, позволили авторам придумать действительно интересный сюжет со своей интригой и атмосферой. Загадочный бессмертный мужчина в плаще под фортепианные мелодии сражается с демонами, решает загадки и думает, как ему поступить с теми, за кого мы играли в оригинале, - согласитесь, в этом что-то есть.

Да, загадки и сражения по-прежнему составляют основу геймплея. Вид от третьего лица, комбоатаки, возможность набирать уровни и разучивать новые приёмы и получать пассивные навыки, снаряжать персонажа новым оружием, амулетами и артефактами, увеличивающими его характеристики, - всё на месте. К этому в The Nameless Chronicles добавилась необходимость использовать энергию смерти, Танатоса, чтобы усиливать удары и пробивать защиту противников.

Это тем более полезно, что в новой игре драк с рядовыми врагами стало меньше, а сражений с «боссами» - больше. Жаль только, что далеко не все из них реализованы так же интересно, как в оригинале, где такие бои почти всегда проходили в несколько стадий. Тут же мы зачастую просто мутузим врага до победного конца. Хотя слово «просто» всё же не совсем подходит в этой ситуации. «Закликивать» противников не получится - нужно активно уклоняться, чередовать дальний и ближний бой, прыгать, нанося удары в воздухе или же обрушиваясь на недругов сверху, использовать разные «лечилки».

Убивают же Безымянного быстро, несмотря на его вроде как бессмертный статус. Это, конечно, не Dark Souls - после смерти вы ничего не теряете и тут же возрождаетесь с последнего сохранения, - но и лёгкой прогулки по трупам не ждите. Тем более что бои, как и раньше, проходят на закрытых аренах, откуда просто так вас никто не выпустит.

Что же касается загадок, то они в основном нужны для того, чтобы открыть доступ в новые локации. Как и в оригинале, в Anima: Gate of Memories - The Nameless Chronicles есть элементы «метроидвании». Мы вольны свободно исследовать мир и перемещаться по нему, но некоторые места до поры до времени закрыты - нужно найти/купить ключ или вот как раз решить какой-нибудь пазл, когда, например, от нас требуется правильно активировать три статуи со знаками смерти, света, тьмы или чего-то ещё на них. В качестве подсказки, что, как и в какой последовательности включить, могут выступать стихи, написанные на других постаментах.

Но ещё интереснее другое. Вся Башня сама по себе пазл - её лестницы, мосты и комнаты могут перемещаться, исчезать и снова появляться в других местах. А управляем этим процессом мы сами. В центральном «хабе» есть устройство, куда помещаются найденные фрагменты, соответствующие разным помещениям и локациям Башни. Мы их перемещаем по доске и присоединяем друг к другу в разных вариациях - это открывает новый проход или добавляет недостающую часть моста с дверью-порталом на конце, а где-то, наоборот, закрывает и убавляет. Звучит запутанно, конечно, но на деле получается очень необычно и интересно.

Также в Башне нужно преодолевать ловушки, выполнять побочные (пусть и простенькие и редкие) квесты и проходить особые испытания на арене, которые опять же дают доступ к закрытым ранее локациям. При этом игра вполне может резко сменить ракурс и превратиться из ролевого боевика от третьего лица в платформер с видом сбоку или даже почти в шутер с видом сверху - в этом (но не только в этом!) смысле Anima: Gate of Memories - The Nameless Chronicles, как и оригинал, очень напоминает Drakengard 3 и обе части Nier.

Конечно, о полноценном сравнении с Drakengard 3 и Nier (или например, с Castelvania: Lords of Shadow) речь не идёт - бюджет всё-таки не тот, а разнообразных открытых локаций не хватает даже в сравнении с оригиналом, ведь почти всё действие проходит в самой Башне. Но тут надо понимать, что изначально The Nameless Chronicles планировалась как часть оригинальной истории, а в итоге вылилась в самостоятельную игру. И в целом у авторов больше получилось, чем нет: история загадочного бессмертного мужчины в длинном плаще, поданная под грустные мотивы, захватывает сразу и с головой.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.