Ник:
Пароль:


Новости

Destiny 2: Forsaken - Обзор игры

Релизы новых игр Destiny 2
Destiny 2: Forsaken - Обзор игры

С момента релиза Destiny разработчики из Bungie не переставали удивлять своими нелогичными действиями - они будто не имели ни малейшего представления о том, что нужно делать дальше. То вместо полноценного рейда предложат унылые арены, то вместо сиквела выпустят посредственное DLC, а продолжение отложат на год. Во второй части зачем-то перелопатили половину прекрасно работавших раньше элементов, в том числе убрали случайные бонусы на оружии, из-за чего «фармить» в игре о «луте» было нечего. Да и оба дополнения разочаровали как новыми локациями, так и сюжетными линиями.

Destiny 2: Forsaken напоминает финальный рывок, будто все сотрудники Bungie собрались за круглым столом и договорились выложиться по полной, как в последний раз. Нечто похожее произошло в 2015 году, с релизом The Taken King, превратившего первую игру из добротного шутера с множеством проблем в отличную игру с неплохим сюжетом и горой развлечений. В чём-то дополнение Forsaken получилось даже лучше, как минимум благодаря наличию у Bungie чётких планов на будущее. Сейчас - лучшее время, чтобы вернуться в Destiny 2, если за год игра успела разочаровать. Без некоторых огрехов, конечно, не обошлось, но на идеал никто и не рассчитывал.

Сюжетная кампания, к примеру, вызывает ряд вопросов. Наиболее харизматичный персонаж во всей серии, охотник Кейд-6, погибает уже в самом начале прохождения. И разработчики до релиза всеми силами пытались донести эту информацию до игроков: дебютный трейлер был посвящён гибели, в интервью подробно об этом говорили, ещё и выпустили на YouTube самый классный видеоролик во всём дополнении, где Кейд-6 отбивается от Презренных. Так что в самой игре это никаких эмоций не вызывает - когда в Сети начитаешься спойлеров, сопереживать персонажам трудно. Да и с чего вдруг Страж решается в одиночку лететь на Риф и мстить за Кейда-6? Когда они успели стать столь близкими друзьями?

Зато в остальном кампания здесь получилась лучше, чем в обычной Destiny 2. Чтобы добраться до Ульдрена Сова, который всё-таки выжил в The Taken King и повинен в гибели Кейда-6, необходимо победить прислуживающих ему Баронов. Они относятся к новой расе Презренных, которые лишь на первый взгляд кажутся копией приевшихся Падших. Сражаться с этой мелочью весело - особенно мне понравились опустошители с огненными чашами в руках. Можно по старинке палить по головам, а можно стрелять в эти чаши и вызывать взрывы, задевающие бегущих рядом с целью монстров. Пауки-камикадзе, названные скрибами, тоже удались и в тёмных помещениях выглядят жутковато.

Поначалу «сюжетка» линейна: вы вновь встречаетесь с Петрой Вендж, которую впервые видели три с лишним года назад в House of Wolves, потом летите на расположенные на Рифе Спутанные берега и знакомитесь там с Пауком. Это Падший, готовый сотрудничать со Стражем, чтобы искоренить зло на своей земле. Он знает, где прячутся Бароны, и предлагает охотиться на них в любом порядке. Если в Destiny 2 вы уже давно не играли, желательно смотреть на рекомендуемый показатель силы у каждой цели - какие-то подойдут низкоуровневым игрокам, других желательно оставить на потом. Но в остальном никто вас ни в чём не ограничивает.

Каждая схватка с Бароном уникальна. Один не слезает со своего байка и наворачивает круги по арене, залитой кислотой, - можно либо просто бегать из угла в угол и стрелять, а можно взять такой же байк и устроить погоню. Запомнился также снайпер, создающий собственные копии, которые разрушаются после пары выстрелов. Все эти бои увлекательны, но одно сходство между ними всё же есть - почти у всех Баронов полоска «жизней» поделена на три части, и после того, как одна треть опустеет, противник станет неуязвимым и ненадолго исчезнет или обретёт новые силы. И это жутко раздражает, особенно если играешь с товарищами. Вы достаёте ракетницы, используете все суперспособности, но в итоге спустя одну секунду это всё уже не нужно. Надеюсь, в следующем дополнении Bungie придумает механику поинтереснее.

Кампания получилась не самой короткой, но после победы над Ульдреном история не завершается. Помимо Спутанных берегов, которые представляют собой большую площадку с патрулями и открытыми мероприятиями, Стражам после выполнения некоторых действий откроется ещё одна крупная зона - Город грёз. Красивая локация с захватывающей дух архитектурой предлагает дополнительные развлечения, в том числе арену «Слепой колодец», где обладатели найденных или купленных «билетиков» могут участвовать в сражениях с волнами врагов. Уж сколько лет прошло, а Bungie до сих пор не может реализовать человеческую систему подбора игроков в подобных режимах - нужно надеяться, что вы придёте туда не один, и постоянно вылетать на орбиту и возвращаться ради поиска случайных товарищей.

В Городе грёз также расположен рейд «Последнее желание», который получился очень и очень неплохим. В отличие от прошлого, он не состоит почти полностью из головоломок - теперь надо и загадки решать, и чрезмерно крепким «боссам» урон наносить. Механики - интересные и необычные для серии, противники - опасные и незаезженные, а общаться друг с другом членам команды приходится постоянно. Наверняка проходить этот рейд с группой незнакомцев окажется чрезвычайно сложно, особенно если не знать решения головоломок. Зато с напарниками вас ждёт действительно захватывающее приключение.

Правда, запускать его «казуальным» игрокам не рекомендуется, пока они не наберут хотя бы 550 силы. Да, в Destiny 2 вернулся «гринд» - кто-то был рад его отсутствию год назад, кто-то из-за этого быстро потерял интерес. Здесь «прокачка» займёт несколько недель - к рейду за 10 дней не подготовились даже многие стримеры, которые сидели в игре сутками. По мере прохождения обычных режимов вы достигнете 500 единиц силы, а после этого до 600 предстоит добираться, выполняя еженедельные и ежедневные испытаний: и в «Горниле» придётся участвовать, и в налёты заглядывать, и на благо клана трудиться. В каком-то смысле это искусственное растягивание контента, но для любителей подолгу сидеть в Destiny 2 это не беда.

Главное, что играть стало куда веселее, ведь в шутер наконец-то вернулось оружие со случайными бонусами. Если раньше автомат «Авангарда», к примеру, обладал одними и теми же характеристиками даже если он достался вам в десятый раз, то теперь «перки» всегда будут разными. А потому куда интереснее «фармить» одних и тех же монстров или проходить одни и те же налёты или миссии ради получения идеального оружия, которое вашему товарищу выпало с первой попытки.

С дополнением также пришли новые подклассы, с которыми геймплей стал гораздо динамичнее. Больше всего мне понравился титан-солнцелом - вместо удара рукой он кидает огненный молот, который можно подобрать и бросить ещё раз, делая это бесконечно много раз. Как только вы его подбираете, здоровье персонажа быстро восстанавливается, так что даже в толпу монстров запрыгивать не боязно.

Другое нововведение оценили не только покупатели дополнения, но и все игроки в Destiny 2. Отныне снайперские винтовки и дробовики могут быть установлены не только в третий слот, но и во все остальные. Ничто не мешает вооружиться тремя дробовиками и бегать от одного врага к другому либо экипировать снайперскую винтовку вместе с ракетницей или гранатомётом. До сих пор непонятно, почему изначально в игре была идиотская система с двумя основными видами оружия, которая не привнесла в серию ничего нового и сильно ограничила возможности в бою. Но теперь всё нормально - и от PvE удовольствие получаешь, и от PvP.

Говоря о PvP, нельзя не упомянуть гибридный режим «Гамбит». Сражения с другими игроками никогда меня особо не привлекали, если только речь не шла об «Испытаниях Осириса» (в Destiny 2 режим называется «Испытания Девяти») - вот там я был готов сидеть с друзьями каждые выходные из-за постоянного напряжения и опасности подвести команду. В «Гамбите» происходит нечто подобное. Нужно убивать монстров, сдавать собранные с них частицы в банк, призывать на сторону противника ещё более крупных чудовищ, а иногда запрыгивать в портал и уничтожать оппонентов или оставаться на месте и отлавливать вторгающихся врагов. Режим для Destiny очень необычный, но хотелось бы видеть в нём отдельную систему рейтинга или вообще что-то на манер «Испытаний Девяти» с особыми наградами.

В общем, от Destiny 2 в её нынешнем виде оторваться трудно, и перечислять её достоинства можно долго. Луки (новый тип оружия) здорово вписались в игру, и со своим первым луком вы вряд ли быстро расстанетесь. Новые налёты, как и раньше, не особо нужны за пределами испытаний в плейлисте, но всё равно занимательны - один из них переполнен отсылками к первой части, другой позволяет чуточку лучше понять историю Города грёз. Эта локация, кстати, изменилась после прохождения рейда одной из команд - хочется верить, что Bungie и дальше планирует так работать с сообществом и как-то модифицировать окружение, предлагая бонусный контент. А ещё есть надежда на то, что авторы изменят обратно процесс «вливания» вещей друг в друга - раньше удавалось носить всё, что захочется, и не снижать показатель силы, а теперь требуется слишком много материалов.

Destiny и дополнения к ней всегда опасно нахваливать - поначалу всё здорово, но спустя неделю начинаешь замечать всё больше недостатков, а спустя месяц в игре уже совсем нечего делать. В Bungie это понимают, поэтому новый контент планируют вводить каждую неделю - то «Железное знамя» запустится, то новый режим в PvP, а в течение года выйдет немало бесплатных патчей и три платных обновления с рейд-логовами, заданиями, испытаниями и экипировкой. Если в Destiny 2 разработчики допустили немало ошибок, то в Forsaken множество изъянов было исправлено, пусть для этого и пришлось позаимствовать кое-что из первой игры. Так что пускай под этим обзором красуется «Изумительно» - хочется в очередной раз дать игре шанс, хоть и понимаешь, что Bungie в любой момент может всё испортить и разочаровать.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.