Ник:
Пароль:


Новости

Age of Wonders: Planetfall - Обзор игры

Релизы новых игр Age of Wonders
Age of Wonders: Planetfall - Обзор игры

В 2014 году студия Triumph оправдала своё название, выпустив Age of Wonders III - замечательную глобальную стратегию в стиле фэнтези. Произведение оказалось настолько крепким, что хоть стены им пробивай, хоть гвозди заколачивай. Каково же было удивление фанатов, когда на последней Е3 объявили, что из сказки про эльфов и магов серия превращается в космическую оперу. Никакой больше магии - вместо неё телепатия, инфекции и взлом компьютеров. Некромантов сменили киборги, драконидов - твари, напоминающие моллюсков из «Района № 9», а гномов одели в скафандры. Оправдан ли такой эстетический каприз?

Внешне новую Age of Wonders и впрямь не узнать - теперь здесь летают атомные пепелацы и бегают лазерные тираннозавры. Зато основы прежние: всё так же закладываем столицу, улучшаем её за счёт полезных зданий и растим государство вширь, захватывая богатые ресурсами районы. А если сосед недоволен - сам напросился. Выкатываем ему ультиматум, подкреплённый очками «казус белли», и готовим войска. Армии, как и в предыдущей стратегии Triumph, представляют собой группы по пять отрядов во главе с героем. Вроде ничего серьёзного, но, если собрать пару-тройку таких ватаг на соседних клетках, можно наподдать кому угодно.

Шанс на победу особенно велик с ветеранами: каждый из них становится мощнее за счёт опыта от выигранных битв и нового вооружения, добавляемого в редакторе. Меняете обычные патроны на бронебойные, а стандартные гранаты на плазменные - и проверяете результат в пошаговом сражении. Точно так же обновляется геройский инвентарь. Словом, во главе угла - хорошо забытое старое. Разве что в Planetfall гораздо больше внимания уделили стрельбе, задвинув рукопашные хватки на второй план. Оно и понятно: зачем нужен меч, когда под рукой бластер?

Поддерживать боевой дух в колонии несложно. На покупку отрядов уходит энергия - аналог валюты, а перевооружение расходует космит - единственный редкий минерал во вселенной игры. Добавьте очки производства, пищи, науки, дипломатии - вот вам и все ресурсы, необходимые для процветания. Правда, чтобы научиться с толком распоряжаться ими, потребуется несколько пробных партий. Иначе велик риск спустить космит на нескольких ниндзя, которых разберут на органы в первой же битве.

С сюжетной интригой разработчики не заморачивались: дескать, ужасная катастрофа развалила Звёздный союз на куски, после чего каждый сам за себя. Порядок во вселенной пытаются восстановить люди из Авангарда и их бывшие рабы - разумные насекомые Кер’ко. Гангстеры из Синдиката выясняют отношения с амазонками, технически подкованными коротышами-дварами и расой роботов-конструктов. Полем битвы служат планеты на задворках галактики, хранящие следы былого величия - то руины прежних цивилизаций попадутся, то селения парагонов, некогда заправлявших делами в империи.

Как это принято в жанре, у каждой из сторон имеются особенности. Конструкты, например, чувствительны ко взлому и электрическим атакам, зато на шарнирах вертели инфекцию и гипноз, умеют возрождать павших киборгов, а их снайперы - чертовски сильные атакующие бойцы начального уровня. Двары, наоборот, поднаторели в защите. Помимо расы очень важна идеология её командира: в новой «Эпохе чудес» существует выбор политик, открывающих уникальные технологические ветки. Скажем, ксеногенеты на ты с микробами - укрепляют ими себя и ослабляют других. А прометеанцы спят и видят, как бы выжечь и разбомбить всё вокруг, да ещё и гигантского робота построить.

Впрочем, одно дело - знать о своих преимуществах, а другое - эффективно их использовать. С этим, внезапно, проблемы: пускай сотрудники Triumph Studios ничего не изобрели, освоить азы Planetfall сложнее, чем разобраться в любом из недавних хитов жанра. Даже если вы собаку съели на 4X-стратегиях, новая Age of Wonders всё равно усадит за парту на несколько часов. Учите технологии, чтобы понять, какая ветка открывает продвинутых солдат, а какая - гнойные мутации ксеногенетов. Разбирайтесь с менеджментом городов и ресурсов, копайтесь в дипломатии, методом проб и ошибок выясняйте, чем чреваты те или иные действия в адрес малых фракций. А как вы думали? Путь к звёздам лежит через тернии.

Поначалу четвёртая Age of Wonders действительно кажется замороченной. Но эта тень на плетне создана заимствованными и упрощёнными наработками других серий. Похожую застройку поселений, уровень довольства граждан, распределение пищи и производства, а также два древа развития - научное и культурное - мы видели в Sid Meier’s Civilization. Да и космический сеттинг уже был в Beyond Earth. Только вот в «Цивилизации» взаимодействие с населением разнообразнее, менеджмент городов гораздо тоньше, а открытия имеют более глобальные последствия.

Если при взгляде на систему дипломатии, районы с аномалиями и задания нейтральных фракций вы не вспомнили об Endless Legend, вы просто не играли в Endless Legend. Planetfall во многом похожа на творение французской Amplitude, однако там глубже различия между расами, интереснее мир (чего стоит только смена сезонов!), а малые народы не заваливают поручениями настолько, что в какой-то момент проще начать войну с заказчиком, чем браться за его очередную прихоть.

Что ещё следовало бы позаимствовать у конкурента пятилетней давности, так это внятное развитие науки по эпохам и простую, но в то же время разнообразную прокачку героев. Впрочем, возьми сотрудники Triumph на вооружение ещё и эти идеи, их свежая стратегия стала бы не нужна: зачем покупать пародию, когда есть неповторимый оригинал?

Ну а битвы передают привет последним XCOM. Едва вы переходите с глобальной карты на тактическую, чтобы всыпать противнику по первое число, как разворачивается знакомая картина - с очками действий и боевого духа, заходами во фланг, укрытиями, которые можно разрушать, одноразовыми умениями и выраженной в процентах вероятностью успешной атаки. 65 % при выстрелах в упор прилагаются. Чего не хватает, так это вертикальности уровней и размаха. Зато в наследство от Age of Wonders III досталась неприятная мелочь - игра не «режет» урон от отряда, даже если там остался лишь один калека. Поэтому ослаблять противника без толку - его подразделения надо бить сразу насмерть. Тактику это, прямо скажем, не разнообразит.

Что же получается? Стратегия метит в тех, кто знаком сразу с несколькими похожими произведениями, но при этом не предлагает и половины их достоинств. Зато сплетает воедино разносторонние элементы и кучу фантастических терминов - отсюда проблемы при первом знакомстве. Вот почему советовать Planetfall новичкам - решение так себе. Но получат ли удовольствие давние ценители 4Х? Вопрос что надо.

Потому что речь о глобальной пошаговой стратегии, которая требует концентрации и творческого азарта на десятки часов. Получи те же задатки шутер-аттракцион, с оценкой не возникло бы никаких проблем. А что? Графика более-менее, дизайн приличный, оптимизацию подвезли, баги не бросаются в глаза - все компоненты удачного релиза на месте. Почему бы не оторваться на полную? Только здесь особый случай.

Planetfall принадлежит к жанру на любителя, где редко встретишь шедевр на все времена, зато придирчивых фанатов у него хоть отбавляй. Поэтому смены сеттинга с фэнтези на космос для полного улёта недостаточно - нужна новаторская и яркая идея, тянущая за собой весь геймплей. Эту особенность всякий честный обозреватель должен непременно подчеркнуть, будто бы сообщая аудитории: вот повод раскошелиться и забыть на какое-то время про сон. А как обстоят дела с художественной частью - уже второстепенно. Но за пять лет, прошедших после релиза Age of Wonders III, студия Triumph так и не создала краеугольного камня, способного принять на себя груз геймерских запросов. Акцентировать внимание попросту не на чем.

Чтобы дотянуть до звания хорошей стратегии, нужна оригинальность. А Planetfall напоминает выставку достижений жанра: если вы хорошо знакомы с последними тремя Civilization, Age of Wonders III, Endless Legend и XCOM 2, новинка не подарит вам острых ощущений. Скорее, наоборот - вызовет скуку буквально через пару партий. Как бы ни хотелось хвалить авторов «Эпохи чудес» за объём проделанной работы, в 2019-м чуда не произошло.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.