Ник:
Пароль:


Новости

Catherine: Full Body - Обзор игры

Релизы новых игр Catherine Full Body
Catherine: Full Body - Обзор игры

Catherine: Full Body - очень серьёзная и сложная вещь именно как переиздание. Это как если бы в своё время решили переснять фильм «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем, где его герой метался между двумя женщинами. И добавили бы туда ещё одну любовную линию. Или если бы Роман Балаян захотел сделать новую версию картины «Полёты во сне и наяву», введя для героя Олега Янковского ещё одну девушку, которая, вполне возможно, спасла бы его от депрессии и кризиса среднего возраста. Как вы понимаете, появление новых актрис и сюжетных линий могло как испортить такие фильмы, так и сделать их лучше (последнее - вряд ли). Что же получилось в случае с Full Body?

Как известно, Catherine - это очень странная, истинно японская смесь из головоломок, где мы выстраиваем из кубиков лестницу вверх, и визуальной новеллы, которая поднимает взрослые, серьёзные темы об ответственности за свои решения и поступки. История 32-летнего Винсента Брукса, который в ночных кошмарах в образе барана возводит лестницы, а всё остальное время пьёт с друзьями и мечется между двумя Катями, будучи не в силах ничего толком решить, на самом деле была завуалированным тестом для игрока.

Отвечая на SMS девушек в телефоне, сидя в баре или давая ответы на более глобальные вопросы, сидя на исповедальной скамье в ночных кошмарах, игрок, по сути, рассказывал о том, кто он есть и как бы повёл себя в таких же ситуациях. Понятно, что вопросы из серии «Брак - это начало жизни или её конец?» предполагали наличие, мягко говоря, определённого жизненного опыта. Но были, как я сказал, и метафизические, философские дилеммы типа «Вы за порядок или за волнующий хаос?». Они определяли… нет, не вашу мораль или нравственность, а ваше отношение к жизни - игра ведь в первую очередь говорила о том, что каждый вправе решать, как ему жить.

В зависимости от ответов менялись отношения Винсента с девушками, реплики, диалоги, некоторые сцены - и, конечно, всё это вело к разным концовкам. Для получения некоторых из них требовалось отвечать не то чтобы честно, а, скорее, правильно - желательно сверяясь с гайдом.

Особенно в этом плане уязвима та часть, где переписываетесь по телефону с девушками. Но, по крайней мере, во время первого прохождения игра создаёт полную иллюзию симулятора очень даже жизненной ситуации, в которой могут оказаться все и однажды оказался я сам, - поэтому отвечать хочется именно честно. Я так и делал, полагаясь на своё мировосприятие, а не на гайд, и получил именно ту концовку, которую заслужил и которой совсем не удивился. И ничего переигрывать не стал. С другой стороны, здесь можно было попытаться что-то исправить и выставить себя другим человеком, выбирая в ответах иную сторону, чтобы посмотреть, что изменится.

В Catherine: Full Body, естественно, улучшили графику - впрочем, не сильно, и чисто внешне игра мало отличается от оригинала. А вот пазлы реально переработали, добавив к одиночным блокам цельные комбинации, которые можно двигать все сразу. И перед стартом вы должны выбрать между оригинальной системой головоломок и обновлённой. При этом разрешают включить автопрохождение пазлов, что фактически позволяет пропускать их и сосредоточиться исключительно на истории. Кстати, к моему удивлению, есть люди, которые на полном серьёзе считают, что Catherine - это в первую очередь именно про пазлы, а не про сюжет.

Видимо, специально для них в переиздании сделали сразу доступными режимы Babel и Colosseum. В первом нужно забраться как можно выше (причём есть возможность играть вдвоём), а второй - это соревнование с другим игроком: кто достигнет вершины или останется последним выжившим, тот и победит. Также в переиздание добавили режим Online Arena, где пользователи могут состязаться друг с другом в ранговых и обычных матчах.

Но, естественно, главное в Full Body - это девушка с розовыми волосами и «сюрпризом». Ради неё авторы перелопатили сценарий, придумали кучу новых сцен и изменили старые, за счёт чего история во многом действительно воспринимается по-новому. Рин - юная (так кажется, во всяком случае), чистая, очень добрая, трогательная и наивная. Настолько чистая, что даже не знает, как пользоваться смартфоном. Точнее, не помнит - у неё амнезия. Зато Рин волшебно играет на пианино.

Поначалу кажется, что образ новой девушки проработан поверхностно, мотивы её растущего чувства к Винсенту не очень понятны. И вообще образ этакой откровенной няшки, типичной вайфу из какого-нибудь аниме-сериала не очень вписывается в концепцию взрослой вроде бы истории.

А уж когда наружу вылезают «сюрпризы» Рин, то кажется, что авторы ввели этого персонажа только ради того, чтобы обозначить наличие такой проблемы в современном обществе и сказать, что они, мол, тоже в тренде. После этого велика вероятность, что многие игроки примут определённое решение и вообще не увидят половины контента, связанного с новым персонажем. А зря. Потому что потом Рин преподносит другой сюрприз, всё резко меняется, начинается мистика, а в одной из концовок - и комедия.

Наверное, кому-то мистика и комедия не понравятся. Но, во-первых, они были и в оригинале - и с этой точки зрения Рин и весь её сюжетный твист как раз очень даже вписываются в Catherine, дополняют и даже закругляют её. Если в жизни Винсента, мечущегося между хаосом и порядком, была сексуальная демонесса, то логично, что должен был появиться и ангел, на роль которого Рин идеально подходит.

Да, можно спорить и ругать игру за само наличие мистики в такой взрослой, казалось бы, игре о простом парне, запутавшемся в отношениях. Некоторых это коробит примерно так же, как коробило появление на поздних этапах Fahrenheit. Но тут-то у нас японцы, к тому же из Atlus, ответственной за серию Persona, где тоже есть и бытовуха, и взрослые темы, и философские вопросы, и всё это - через призму мистики, демонов и метафор. Поэтому просто глупо ждать, что такие авторы будут рассказывать реалистичную историю из жизни соседского парня. К тому же даже со всей этой мистикой и дьявольщиной они продолжают говорить о серьёзных вещах, только завуалированно, на языке метафор.

И вот тут начинается моё «во-вторых». Рин символизирует чистую любовь, которая может спасти запутавшегося, находящегося уже на грани помешательства или нервного срыва Винсента. В Catherine: Full Body это чувство показано очень сильно, эмоционально и в какой-то мере иррационально. Поэтому тут глупо предъявлять претензии к тому, что, мол, мотивы непонятны и не раскрыты. Тут чистая химия. Ты понимаешь, что именно такая любовь и под такую волшебную, действительно вдохновляющую музыку, льющуюся из пианино Рин, способна преодолевать разницу не только между Монтекки и Капулетти, расами, полами, но и даже между планетами и галактиками.

Не сочтите это за пропаганду чего-либо - тем более что в игре всё не так, как вы могли подумать. Это, скорее, пропаганда чистой любви, о чём японцы рассказали именно так, как могли об этом рассказать только японцы. Со всеми плюсами, а для кого-то - и c минусами такого подхода. Для тех, у кого было много вопросов к оригиналу, этих минусов в Catherine: Full Body станет, скорее всего, ещё больше. Здесь, повторю, очень легко пропустить половину нового контента, «неправильно» отвечая на вопросы, что не есть хорошо.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.