Ник:
Пароль:


Новости

Spaceland - обзор игры

Релизы новых игр Spaceland
Spaceland - обзор игры

Калининградская студия Tortuga Team известна серией Braveland - это были симпатичные стратегии, которые я в своих обзорах называл облегчённой версией King’s Bounty. Они выглядели как типичные «казуалки» для мобильных девайсов, но на деле предлагали достаточно серьёзные тактические сражения и не самую примитивную прокачку героя. Примерно то же самое происходит и в Spaceland от той же студии, вот только ориентиром тут служит уже не King’s Bounty, а XCOM, Incubation и Laser Squad.

Фэнтезийные и морские приключения уступили место научной фантастике - по сюжету двое космических рейнджеров получают сигнал бедствия с одной из планет, высаживаются там, находят трупы, монстров и выживших бойцов спецподразделения «Альфа», выполнявших там какую-то важную миссию. Объединившись, они пытаются выяснить, что тут произошло. И постепенно к ним присоединяются всё новые бойцы.

Прочитав это, вы, возможно, захотите поверить в то, что написано на странице игры в Steam: «Сюжет вдохновлён золотым веком научной фантастики, начиная от романов Хайнлайна и заканчивая культовыми комиксами». И ещё там упоминаются «лучшие традиции научной фантастики». Но в действительности мы имеем дело с непритязательной и насквозь клишированной историей для детишек младшего и среднего школьного возраста. Образы персонажей, их беседы и шуточки - всё не то чтобы без эмоций прописано, просто слишком банально и предсказуемо.

Герои болтают обо всём и ни о чём (в специальном меню открываются темы для бесед за жизнь между разными членами отряда), изъясняясь на уровне «Настоящий военный бот! Такое я видел только в гиперфильме „Планетарные войны 7“». И в этом нет ничего страшного - как и в Braveland, сюжет в Spaceland играет второстепенную роль и сделан на уровне таких милых «казуалок» для мобильников. Это стиль Tortuga Team , и в Braveland он совершенно не раздражал - просто потому, что там никто и не обещал лучших традиций золотого века…

История, повторю, выступает фоном, а главное в Spaceland - это пошаговые сражения. Авторы пишут, что боевая система навеяна стратегиями «старой школы» - Incubation и Laser Squad, но и это не совсем верно. Потому что перед нами не тактика в чистом виде, а головоломка, ориентированная не на творческое тактическое мышление, а на чёткое выполнение тех действий, которые предусмотрели дизайнеры.

С одной стороны, всё на месте: в свой ход можно выполнить два действия, переместиться, атаковать или использовать какое-то умение вроде удара ногой, телепорта или «овервоча». Есть и укрытия - к слову, разрушаемые. Выстрелы имеют разные шансы попадания в зависимости от расстояния до цели и наличия препятствий на пути.

С другой - каждая миссия полна условий и ограничений. На какое-то задание можно взять только двоих бойцов, на другое - четверых, причём двое из них выбраны по сюжету, то есть сменить их нельзя. Продержитесь 17 ходов, пока лифт едет вниз; успейте за 16 ходов добраться до пульта; быстро перемещайтесь к выходу, забрасывая динамитом все логова монстров, иначе они вас сожрут; убивайте босса, толкая к нему бочки с горючим и взрывая их, - практически все миссии прописаны в таком духе.

Основное стрелковое оружие у каждого бойца имеет очень ограниченный боезапас. У некоторых есть ещё слабенькие пушки с бесконечными патронами. Ящики же с патронами попадаются или сбрасываются в определённых местах и далеко не так часто, как хотелось бы. Ещё реже попадаются ящики для лечения. А из наших подопечных латать раны себе или остальным умеет только одна девица-инженер. Сами понимаете, какие выводы из этого следуют - всю дорогу мы пытаемся выжить в условиях абсолютно искусственных ограничений, которые ставят перед нами разработчики.

Хорошо это или плохо? Кому как. С одной стороны, хотелось бы, конечно, больше свободы и именно тактических сражений в духе как раз Incubation и Laser Squad. С другой - тут нет одинаковых миссий в стиле «Убей их всех»: все задания уникальные и по-своему интересные. Да и вызов игра постоянно бросает, заставляя грамотно планировать абсолютно всё - от состава отряда на миссию до того, кого отправить к ящикам с боеприпасами и на каком ходу.

К тому же ограничение боезапаса реально бодрит - приходится решать, когда использовать основное оружие, да так, чтобы было максимально эффективно (то есть поближе к цели), а когда лучше достать «пукалку», отвесить пинка или отправить одного из бойцов с мечом за спину гадине. К слову, многие враги неуязвимы с той или иной стороны, что только повышает сложность. И это как раз отлично работает.

Радует и богатый выбор бойцов. Один умеет бросать обычные гранаты и специализируется на дробовиках, другая стреляет из плазменной винтовки, лечит и бросает замораживающие гранаты, третий умеет стрелять очередями, использовать рывок и меч - всего набирается семь разных персонажей.

Все бойцы прокачивают свои умения за звёзды, которых выдают тем больше, чем быстрее и эффективнее мы выполняем миссии. А для этого ещё и секреты нужно искать. Наконец, при появлении новых схем за заработанные монеты можно покупать более крутое оружие и броню. К слову, экипировка по большей части также уникальная для каждого. Если денег и звёзд не хватает, вы всегда вольны переиграть уже открытую миссию и попытаться выполнить дополнительные условия - найти секрет или уложиться в энное число ходов.

Авторы Spaceland явно пытались изобрести велосипед, подмешав в проверенную временем тактическую механику собственные идеи. Получилось по-разному, и к игре можно опять же по-разному относиться. Но стоит вспомнить, например, серию Commandos, которая также представляла собой своеобразную тактическую головоломку, что не мешало ей срывать бурные овации. Spaceland, понятно, птица не того полёта, но если расслабиться и согласиться с предложенными правилами, то и эта игра способна порадовать интересными миссиями и непростыми сражениями.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.