Ник:
Пароль:


Новости

In Other Waters - обзор игры

Релизы новых игр In Other Waters
In Other Waters - обзор игры

Когда видеоигры отправляют нас исследовать неизведанные планеты, часто мы встречаемся с их живностью лицом к лицу. Дизайнеры придумывают необычных особей и фантастическую растительность, аниматоры стараются сделать окружение реалистичным и реагирующим на действия игрока, а у нас самих обычно есть возможность активно взаимодействовать с инопланетными мирами. В In Other Waters же предпочитают говорить, а не показывать - то, что во многих других играх мы видим собственными глазами, здесь описывается текстами настолько детально и понятно, что визуальная составляющая становится не так уж нужна.

Главная героиня - ксенобиолог Эллери Вас, неожиданно получившая сообщение от давным-давно пропавшей напарницы и отправившаяся за ней на планету Gliese 677Cc. По прибытии доктор обнаруживает там лишь повреждённый акваланг и заброшенную базу, однако простирающийся перед ней океан огромен и наверняка таит в себе множество секретов. Акваланг уникален тем, что в него внедрён искусственный интеллект и Эллери не может сама принимать решения и выбирать направление движения - она лишь предлагает куда-то отправиться и делает пометки на карте, а ИИ управляется игроком.

Поэтому мы не наблюдаем за происходящим с видом из глаз Эллери, а смотрим на схематичную двухмерную карту, где все существа состоят из мелких точек, а скалы определяются по очертаниям тонких линий. Свободного передвижения нет - просканировав местность, мы обнаруживаем точки, к которым можно переместиться. Если точка уже изучена, она окрашивается в жёлтый цвет, а неизведанные области остаются белыми, чтобы было проще понять, где героиня побывать не успела.

Таким же образом происходит исследование фауны - существа отображаются отдельными символами, а для их ближайшего рассмотрения достаточно направить сканер в их сторону. Но повторюсь, мы играем за ИИ, а не за доктора, так что живность мы видим лишь как скопления точек, образующие простенькие фигуры. Иногда они неподвижны, иногда носятся туда-сюда и вынуждают ловить их сканером. Изучение происходит постепенно - нужно осмотреть несколько особей одного и того же типа, прежде чем Эллери соберёт достаточно информации и даст им название.

Хоть окружение и усыпано точками, можно легко представить себе таинственный океанический мир, используя воображение и читая описания, появляющиеся при каждом сканировании. Обращаешь внимание на значок четырёхлистного цветочка - доктор говорит, что видит грибообразные растения с куполовидными шапками. В другой локации замечает летающее существо, которое периодически останавливается, раскрывает щупальца и что-то обхватывает, после чего героиня задаётся вопросом, охотится ли это чудо или делает что-то другое (нужно найти другую особь и пронаблюдать за ней). У точек передвижения такие же яркие описания. «Окружённый мерцающими лепестками пульсирующий стебель выбрасывает споры - питаются ли растения этими богатыми углеродом частицами?» - интересуется ксенобиолог.

Сам процесс при этом довольно монотонный и не совсем удобный. Когда аквалангу нужно продвинуться дальше в локацию, где героиня ещё не была, первым делом вы сканируете всю местность, потом изучаете существ, затем сканируете следующую точку, после чего убираете сканер, устремляете взгляд в сторону точки и лишь после этого перемещаетесь к ней. На геймпаде это не так удобно, как хотелось бы, зато в версию для Switch можно играть вообще без кнопок, нажимая пальцем на экран. Но все равно лишних нажатий много, и на PC с использованием клавиатуры происходит то же самое.

Исследование не ограничивается лишь наблюдениями - в некоторых точках можно собирать образцы и складывать их в крошечный инвентарь на девять ячеек. Новые образцы желательно относить на базу, куда позволяют телепортироваться практически в любой момент. Какие-то нужно применять на себе - у костюма есть шкалы энергии и кислорода, иссякающие в некоторых условиях, и восполнить их можно с помощью живности. Есть существа, меняющие окружение - разрушающие преграды или останавливающие потоки воды. Мы это не видим - лишь верим описаниям.

Окружение тоже иногда подбрасывает сюрпризы. То мы оказываемся в токсичной области и судорожно ищем островки, где можем восполнить запасы кислорода, то попадаем в опасные лабиринты. В таких ситуациях ограниченный инвентарь особенно расстраивает - ты пытаешься и новые образцы сохранить, и следишь за шкалами, стараясь собирать только то, что восстановит необходимые запасы, а иногда ещё и что-то другое должен с собой таскать. Разрушенные препятствия, к примеру, восстанавливаются при следующем посещении локаций, из-за чего исследовать их вновь и вновь утомительно. А ведь по сюжету костюм обзаводится новыми способностями, без которых изучить всё и сразу не удастся.

Эти недостатки впечатление не портят - даже когда нужно совершать десятки нажатий и повторять то, что уже делал ранее, желание исследовать подводный мир не угасает. Доктор постепенно заносит в журнал на базе информацию обо всех обнаруженных существах. Описание каждой особи разбито на четыре раздела: сначала простые наблюдения, затем записывается анализ повадок, после этого появляются теории о том, чем существа занимаются и как выживают. А главный приз - созданный ксенобиологом рисунок каждой особи. Не совсем логично, что это последний этап исследования, но это лишь игровая условность.

Притом что все представленные создания на самом деле не существуют, текстами буквально зачитываешься. Всё так складно написано, так детально рассказано, что в происходящее веришь. Помогает и центральный сюжет о поиске потерявшейся напарницы главной героини, в котором будет парочка интересных поворотов. Но всё равно трудно бороться с желанием поплыть в другую сторону ради сбора образцов, местоположение которых Эллери указала на карте. Конечно, без знания английского львиная доля атмосферы потеряется, зато если вы знаете язык, то не только хорошую игру пройдёте, но и словарный запас пополните.

Но следует понимать, что In Other Waters - игра медлительная и даже медитативная. За очень редким исключением никто вас не никуда не гонит, а взаимодействие с окружением посредством очень стильного интерфейса не всегда быстро приносит результаты. Сбор образцов, к примеру, - это не просто прибытие в нужную точку и нажатие одной кнопки: он превращён в простенькую мини-игру, в которой вы двигаете ползунок, ловите в «прицел» мелкую точку, а потом с обеих сторон закрываете её шторками, чтобы забрать существо. Вроде бы мелочь, но делает происходящее убедительнее. Сканирование не происходит сразу - нужно пару секунд подождать.

Объяснить, в чём прелесть In Other Waters, не так-то просто. Сама идея игры, в которой исследуешь неизведанную планету, видя лишь схематичное её изображение и читая лишь описания, наверняка придётся по душе не всем. Однако In Other Waters способна переубедить скептиков, не представляющих, как такое вообще может работать. Минимализм в сочетании со способностью сценаристов в ярких красках описать, что на самом деле представляет собой вон та точка, творит чудеса. И хотя в геймплейном плане игра не даёт большую свободу, не позволяя героине двигаться в любом направлении, воображение она предлагает использовать на полную катушку.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.