Ник:
Пароль:


Новости

VirtuaVerse - Обзор игры

Релизы новых игр VirtuaVerse
VirtuaVerse - Обзор игры

Кажется, чем ближе релиз Cyberpunk 2077, тем больше выходит игр про затерявшихся в киберпространстве хакеров и грустных андроидов. Не успели исчезнуть наши ностальгические слёзы в неоновом дожде Cloudpunk, как вышла VirtuaVerse - ещё одна яркая игра на заданную тему. Хотя отношение к ней у меня более сложное и неоднозначное.

С одной стороны, VirtuaVerse, конечно, сразу прибивает к креслу и влюбляет в себя - поистине киберпанковской электронной музыкой; божественно красивым пиксель-артом, который при этом ещё и удивительно богат на детали; тем, как точно передана атмосфера хрестоматийного мегаполиса будущего, где повсюду неоном светит реклама, постоянно идёт дождь, дроны разносят пиццу и сообщают прогнозы погоды, а из квартиры нельзя выйти без пароля и очков дополненной реальности.

С другой стороны, поначалу кажется, что здесь слишком много как раз этой хрестоматийности. В VirtuaVerse собраны все фетиши киберпанка: хакеры (герой и его подружка именно они); опасная виртуальная реальность, от которой становятся зависимы даже бомжи (сцена с нищим, требующим картридж покруче, чтобы «вштырило», вообще кажется цитатой); повальная продажа наркотиков и стимуляторов. И, естественно, вишенка на торте - очередной вышедший из-под контроля разумный ИИ, вроде бы представляющий опасность для всего человечества.

Да и сам главный герой какой-то пресный - не шутит, не циничен до обаятельного безобразия, не курит, не пьёт. Да и лица его практически не видно за капюшоном - этакая ходячая функция для запуска сюжетных триггеров и произнесения стандартных реплик в духе «Не видели ли вы здесь черноволосую девушку?». Однако постепенно ситуация выпрямляется и история набирает ход. Между тем, как наш герой по имени Нейтан узнаёт, что его подружка исчезла и вляпалась в неприятности, и тем, как они уже вдвоём пытаются остановить тот самый ИИ, происходит очень, ну очень много самых разных событий. И в них штампы киберпанка тонут, как тот нищий в виртуальной реальности.

Мы вступаем в самую крутую банду; чёрт знает чем занимаемся с «королевой инопланетян» (правда, виртуальной); заполучаем женские трусики; общаемся с техномансерами и культом «старого кода»; срываем рок-концерт и сами же спасаем от фанатов группу кибернетически улучшенных музыкантов; совершаем наркотический трип; попадаем на подводную ракетную базу и даже на космическую станцию.

Да и в образе главгероя появляется необходимая резкость и объём. Нет, он не начинает отпускать направо и налево циничные комментарии, зато постоянно делает так, что из-за него либо гибнут, либо попадают в неприятности, из которых сам Нейтан бедолаг и спасает - естественно, в своих целях и без разглашения собственной вины в произошедшем. То есть это такой благородный негодяй, готовый на всё ради спасения любимой девушки - и всего человечества заодно.

Ну а там, где недошутил Нейтан, шутят авторы. В VirtuaVerse много юмора - в основном чисто гиковского и геймерского. Тут повсюду стоят аркадные автоматы, секретный код спрятан в CD-ROM старенькой игровой приставки, в одном из диалогов упоминается хоррор-игра Walk Among Us. Встречаются фанаты комикса Lazerman 3000 V. А те самые последователи «старого кода» веруют в старый Интернет и LAN. Заплатив им, можно получить «ограниченный доступ ко всей интернет-базе с 2010-го по 2020 год». А действие, напомню, происходит в будущем. На землях церкви вы встретите волосатых сисадминов, интернет-кафе и компьютеры, которые очень медленно обновляют систему.

Примерно такое же отношение - от печали до радости - вызывает и квестовая часть. Поначалу она может намертво отбить желание играть. Потому что для решения многих задач нужны не ум и логика, а интуиция и нечеловеческая догадливость - чтобы дойти до той цепочки решений, которую задумали авторы, а не до того, как это логично сделали бы нормальные люди.

Иначе как догадаться, что в игре про киберпанк нужный нам код (внимание, возможны спойлеры!) надо получить, применив… швабру на плакат? Или что для решения одного из квестов придётся обязательно обо всём расспросить девицу, голова которой (только голова!) периодически (но не всегда) мелькает где-то на фоне и выглядит лишь как элемент массовки. Или вот ситуация: нам необходимо получить одну вещь от несговорчивого продавца, а тот что-то делает в компьютере. И вот как догадаться, что нужно в расположенном за углом терминале зайти в раздел знакомств и найти там нашего продавца, который, будучи женатым, флиртует с девушками?

К тому же в VirtuaVerse много ситуаций, когда для решения какой-то простенькой задачи (отвлечь бомжа, согнать посетителя интернет-кафе) нужно запустить ну очень длинную цепочку событий. Понятно, что авторы хотели сделать всё максимально разнообразно и нетривиально. Но когда для того, чтобы залезть в мусорный бачок, вы в течение получаса игрового времени общаетесь с несколькими персонажами, занимаетесь вымогательством, устраиваете переполох в ресторане и толкаете дурь контрабандисту, - выглядит это откровенно натянуто. То есть переполох и вымогательство - это круто, но лучше бы они были применены в более логичных обстоятельствах.

Однако чем дальше, тем меньше таких ситуаций (хотя они и встречаются) и тем больше человеческой логики. Мы комбинируем и применяем предметы, апгрейдим дрона, чтобы поучаствовать в гонках роботов, вводим символы и отвечаем на вопросы. Приходится даже управлять субмариной, разыскивая на карте нужное место, выступать в качестве спамера, раскрывать спойлеры о комиксе его фанату и решать загадки с помощью таблицы символов ASCII. Скучать в VirtuaVerse точно не приходится - особенно порадовала возможность использовать для решения пазлов очки виртуальной реальности и иногда играть не только за Нейтана, но и за его подружку. Вот так дополненная реальность меняет картинку.

Если бы я, в отличие от главного героя, был прирождённым циником, то сказал бы, что трейлер VirtuaVerse оказался лучше самой игры. Но это не так. Да, прохождение бросает то в жар, то в холод, заставляет то восхищаться, то негодовать. История местами выглядит затянутой, а пазлы - перемудрёнными. И всё же если играть до конца, то положительных впечатлений будет больше, а история захватит с головой. Это действительно большой, увлекательный и очень олдскульный квест без подсказок и подсветки предметов, с подчёркнуто громоздким, старомодным интерфейсом и инвентарём. Здесь до всего нужно додумываться самому - многие от такого уже отвыкли. Но тем важнее появление таких работ сейчас. Тем более если они так выглядят и звучат. И там такой дождь…


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.