Ник:
Пароль:


Новости

West of Dead - Обзор игры

Релизы новых игр West of Dead
West of Dead - Обзор игры

На улицах, в салунах и жарких прериях любителей вестернов сегодня царит праздник с запахом пороха, табака и виски - буквально через пару дней после релиза Desperados III вышел стильный «роуглайт» West of Dead, где главного героя озвучил Рон Перлман (Ron Perlman), знаменитый Хеллбой и голос рассказчика из Fallout. Причём герой его мёртв, а действие происходит в чистилище.

Да, West of Dead можно отнести к жанру мистического вестерна, а внешне игра напоминает комиксы Майка Миньолы (Mike Mignola) про Хеллбоя, так что участие Рона Перлмана тут не случайно. Итак, 1888 год, штат Вайоминг - именно здесь, по версии сценаристов, находится город чистилище, куда каждый раз после смерти попадает поначалу безымянный главный герой. Кто он, откуда, как зовут, почему погиб и кто его убил, чем он таким занимался, что теперь превратился в страшноватого убийцу с дробовиком, пистолетом и пылающим черепом на плечах? Ответов поначалу ни мы, ни персонаж не знаем. И только по мере прохождения и расправы над боссами начинают всплывать куски информации, которые в итоге должны сложиться - во всяком случае, мы этого ждём и на это надеемся.

Такая интрига - одна из причин, почему играть в West of Dead хочется снова и снова, но, безусловно, не главная. Это, как я уже сказал, «рогалик», поэтому на первом месте здесь всё же не сюжет, а геймплей, сражения, прокачка, подбор всё более крутой экипировки и артефактов. Выглядит это так. Каждый раз мы начинаем в мрачном и тёмном салуне, откуда совершаем забег по ещё более мрачным и тёмным коридорам, более или менее закрытым помещениям, по колосящимся или, наоборот, заснеженным полям. Так и бежим от входа к выходу, сражаясь, побеждая и периодически наталкиваясь на что-нибудь полезное - сундук с новым оружием; алтарь, усиливающий либо здоровье и урон, либо скорость перезарядки и эффективность способностей.

Способности - это фактически дополнительное оружие и активируемые предметы. Умения используются по нажатию кнопок и имеют «откат». Тут есть метательные ножи, динамитные шашки, фонари, модификаторы ловкости, увеличивающие скорость перезарядки, разные виды замораживающих, оглушающих и прочих клинков, которые бывают очень полезны. Также попадаются артефакты с пассивными эффектами - например, они подлечивают героя при использовании укрытия. Всё это можно найти или купить у торговца, который также периодически попадается на уровнях. К оплате он принимает железо - именно металл (а не, положим, души) почему-то выпадает из поверженных врагов.

Добежав до точки выхода, переходим на следующих этап, где меняются и антураж, и состав врагов, которые становятся сильнее. И так - несколько раз, пока не попадём на очередную встречу с боссом. Победили его - глава закончилась. Смотрим ролик и переходим к следующей. Погибли там? Будьте добры, начинайте всё сначала! После смерти в West of Dead не надо бежать обратно к своей могилке, чтобы собрать нажитые непосильным трудом ресурсы. Вы начинаете путь заново, заново собираете железо, находите или покупаете оружие, способности и артефакты, заново прокачиваетесь на алтарях.

Но это не значит, что прогресс обнуляется и никак не сохраняется. Дело в том, что во время каждого забега мы также накапливаем очки грехов. А во время перехода с одного этапа на другой попадаем в безопасную зону, где можно не только восстановить здоровье и запас целительных бутылок (работают примерно по той же схеме, что и Эстус), но и потратить грехи у ведьмы.

А тратить есть на что - мы навсегда разблокируем новые виды оружия и снаряжения. Его выдают прямо сейчас, а в следующих прохождениях оно появится на уровнях или у торговца. Кроме того, за грехи можно увеличивать количество и эффективность всё того же алкоголя и открывать артефакты с очень крутыми эффектами вроде восстановления здоровья или мгновенной перезарядки за каждое убийство.

Игра запоминает, сколько грехов вы вложили в открытие той или иной вещи. И если пока их не хватает, это не значит, что в следующем забеге всё обнулится, - нет, вам останется доплатить ровно ту разницу, что осталась после предыдущего прохождения. Но и эта увлекательная возня с оружием, способностями, артефактами и грехами - не главное, что круто в West of Dead. Главное - это сражения. Всё построено на простенькой, казалось бы, механике шутера с укрытиями. Другой вопрос, как это сделано, - и это чистый восторг. Наш герой очень ловко, быстро, мягко, эффектно и эффективно перетекает между укрытиями, на ходу постреливая и применяя способности. Это действительно выглядит очень динамично.

Но выживать всё равно непросто. Враги всегда разные - одни сближаются, игнорируя укрытия, другие очень больно и прицельно палят издалека. В том числе по каменным плитам, за которыми мы прячемся, и вскоре те разрушаются. Поэтому и приходится метаться между ними. Есть и такие гады, которым обычный урон вовсе не страшен.

Между тем оба наших основных вида оружия должны перезаряжаться. В каждом разное количество патронов, плюс есть винтовки, которые бьют сильнее и точнее, но только если нормально прицелиться. А в то время, пока мы целимся, герой встаёт из-за укрытия и становится уязвим. Более того, целиться, попадать и наносить приличный урон он может только на свету - а уровни тут, как правило, тёмные. Приходится отступать к источникам света, самому бросать фонари во врагов или же быстро подскакивать к лампам и включать их - это не только освещает всё в определённом радиусе, но и временно ослепляет противников.

Чтобы выжить (а чем дальше, тем, понятно, сложнее), надо всё это учитывать, вовремя уклоняться и грамотно пользоваться всеми возможностями. Очень часто встаёт вопрос, что лучше - мощный дробовик с эффектом кровотечения, который медленно перезаряжается, или более вместительная винтовка с эффектом заморозки. Или быстрый пистолет, где каждый пятый выстрел наносит критический урон. А ведь нести разрешают только два ствола…

А какую экипировку открывать за грехи? Да, пушки и артефакты «рандомно» появляются на уровнях и у торговца, но ведь именно мы решаем, что покупать и какое снаряжение открывать у ведьмы. Так что успех тут больше зависит не от случая, а от самого игрока. И вот когда входишь в раж, нащупываешь ритм и у тебя в распоряжении оказывается крутая экипировка, то от сражений начинаешь испытывать примерно такой же восторг, как когда-то от перестрелок в Max Payne. Благо при успешном уклонении тут тоже периодически включается «слоу-мо». Ну и, конечно, особенно важно всё это грамотно применять в драках с боссами.

Да, можно предъявлять некоторые претензии к грязноватой картинке (хотя «вживую» всё выглядит лучше), к управлению и к тому, что персонаж иногда застревает в предметах окружения или же вовсе проходит/стреляет через них. Но всё это не то чтобы сильно портит впечатления от West of Dead. Такого удовольствия от стрельбы мы действительно давно не испытывали - и этого более чем достаточно, чтобы похвалить авторов.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.