Ник:
Пароль:


Новости

Aria Chronicle - обзор игры

Релизы новых игр Aria Chronicle
Aria Chronicle - обзор игры

Давайте пропустим обязательный тезис про то, как много Darkest Dungeon значит для жанра тактических RPG и «рогаликов» и как часто идеи этой игры копируют. Сразу перейдём к объяснению, почему именно у Aria Chronicle это получилось весьма близко к оригиналу и в целом неплохо. Впрочем, стиль тут не такой мрачный и готический. Те, кто заметили слово «анимешная» на афише к обзору, сразу всё поймут. Да, аниме бывает разным, но в Aria Chronicle мы имеем дело с более-менее классической версией - яркие краски, лупоглазые мальчишки и девчонки, красивые одежды (хотя и без фанатизма), соответствующий арт.

Это при том, что сам сюжет вполне мрачный - в нём фигурируют зловещие культы, которые воскрешают демонов и делают хороших людей одержимыми. Но в аниме такая смесь французского с нижегородским (вот, как в данном случае, мрачной истории и яркой картинки) - вещь вполне обычная.

Вся эта вакханалия с демонами и культистами как-то связана с прошлым главной героини, юной принцессы Арии, и со скрытой в ней силой. Принцессу, её ещё более юного секретаря и верную телохранительницу Тилу (бой-баба в броне паладина) все эти неприятные события застали во время паломничества в одну из деревень вверенного королевства. И там же им приходится разбить свой штаб, чтобы оттуда планировать и совершать операции против культа.

Дальнейшая схема в целом понятна и известна. Есть деревня-база, где свои услуги предлагают кузнец, алхимик, владелец таверны. Там же находятся чёрный рынок, на котором можно обменивать на крутую экипировку жетоны за победы над боссами; церковь, где мы задорого воскрешаем павших героев и благословляем живых; а также главный зал для особых услуг (о них позже). Соответственно, торговля, крафт, наём героев в таверне - всё на месте.

Отсюда же наши подопечные регулярно устраивают вылазки - не в подземелья, а в разнообразные и очень живописные открытые локации. Там «рандомно» попадаются враги, ловушки, сундуки, какие-то призраки, которые просят для своего упокоения найти фамильные кольца, и так далее. При встрече с противниками начинаются привычные по DD сражения - пошаговые, с расстановкой соперников друг напротив друга и с упором на правильное применение умений героев, их уникальных способностей. Плюс можно залезать в инвентарь за зельями, менять стойки и уходить в защиту.

По идее нужно правильно расставить бойцов - кого-то переместить вперёд, кого-то оставить позади. Но на самом деле ситуации, когда вы или ваши враги не могут с передних рядов достать, например, лучников или магов, спрятавшихся за спинами паладинов и воинов, случаются редко (хорошо хоть, случаются). Поэтому важнее не расстановка, а правильный подбор партии. Благо вариантов много. Помимо уже упомянутых паладинов, магов, воинов и лучников тут есть чернокнижники, жрецы, друиды, варвары, воры, монахи и даже повар. У каждого - свой внушительный список умений, талантов, ультраспособностей и особых черт (traits).

Эти черты приобретаются постепенно, по мере прохождения и совершения тех или иных действий. И некоторые получаются весьма забавными, напоминающими то, что мы видели в Darkest Dungeon и Rogue Legacy, - например, благодаря близорукости герой более метко бьёт по тем врагам, которые находятся в передних рядах, а онихофагия (то есть обгрызание ногтей) даёт регенерацию 1 HP каждый ход, но снижает уклонение. Ещё у каждого класса есть свои «ульты» - вот как массовое лечение каждый ход у этого друида.

Практически все черты имеют свои плюсы и минусы, и это тоже нужно учитывать, меняя/удаляя их на странице персонажа. К тому же некоторые дают преимущества ночью, а штрафы днём или наоборот. Поэтому то, когда вы выполняете квест, тут тоже имеет значение.

В итоге играть непросто даже на «нормале», что очень даже хорошо и вообще редкость в нынешние времена, когда в таких играх частенько наблюдается дисбаланс между уровнями сложности. На «харде», понятно, вообще бывает не продохнуть от тяжелейших битв. Там к тому же все герои, кроме сюжетных, смертны и возрождению в церкви не подлежат. Ситуация осложняется психическими проблемами наших подопечных - и вот в этом вопросе Aria Chronicle подошла к Darkest Dungeon ближе всего.

Дело в том, что на перемещения по клеткам подземелья тратится выносливость, запасы которой ограниченны. И точно так же она тратится на все доступные действия - на расчистку завала, преграждающего путь, на ковку руды и так далее. Когда она заканчивается, герои устают, начинают терять самообладание и нервничать, что даёт штрафы к характеристикам. А если их боевой дух упадёт ещё ниже, то у ребят начнётся истерика - они могут самовольно покинуть отряд прямо во время миссии или начать бить своих же в сражении.

Также дух падает, если мы терпим поражение в битве и отказываемся от квеста просто потому, что выносливости уже не осталось и герои не могут совершать важных действий. Восстановить «стамину» и улучшить настроение можно на привале, но до него сначала нужно дойти. Можно ещё пить успокаивающие чаи, но это редкое и дорогое удовольствие.

Борделей и казино, в отличие от Darkest Dungeon, тут не предусмотрено. Поэтому чаще всего приходится отставлять главных «истеричек» в запасе, позволяя им отдохнуть, и временно брать в отряд других героев, чтобы ими выполнять побочные задания, гриндить деньги, зелья и экипировку. Благо побочек тут много. Они, правда, все построены по двум сценариям и постоянно повторяются, но такой гринд для «рогаликов» - вещь вполне нормальная (хотя разнообразие, конечно, не помешало бы). К тому же есть арена, где куда веселее - там можно драться с однажды уже побеждёнными боссами и зарабатывать жетоны для обмена на чёрном рынке.

Наконец, если герой совсем уж пал духом, да ещё и наделён не очень полезными чертами характера, его можно уволить и назначить преемника (снова вспоминаем Rogue Legacy!), к которому перейдёт весь накопленный опыт предшественника - и даже какая-нибудь выбранная нами более-менее приличная черта. Если персонаж в бою получает критическое ранение и падает без чувств, ожидая, когда его поднимут товарищи, то его боевой настрой резко ухудшается. В итоге для выживания в Aria Chronicle очень важно прокачивать общую выносливость отряда, что осуществляется в деревенском общем зале (в других зданиях - другие апгрейды). И ещё важно брать с собой тех героев, которые могут облегчить прохождение ключевых локаций.

Ведь некоторые действия и вовсе будут недоступны, если нет соответствующих предметов (вроде лопаты, факела, верёвки) или персонажей, - например, воровка практически любой сундук откроет бесплатно, а без неё придётся покупать ключи. Маг может прочитать большинство документов, дневников и записок - это поможет открыть все важные места на карте и определить, где находятся враги, а где - места для спасительного привала.

Как видите, в Aria Chronicle много нюансов и в целом достаточно сложная, насыщенная механика. Но тем интереснее. Да, есть примитивные по своей сути (но не по прохождению) задания, есть дефицит приличных вещей на поздних этапах игры, когда выпадают или создаются в основном одни и те же шмотки, едва ли способные усилить ваших подопечных. Но в целом Aria Chronicle оставляет отличное впечатление как этакая анимешная Darkest Dungeon. Смело рекомендуем всем поклонникам жанра.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.