Ник:
Пароль:


Новости

Microsoft Flight Simulator - обзор игры

Релизы новых игр Microsoft Flight Simulator
Microsoft Flight Simulator - обзор игры

Я полный профан в авиасимуляторах. Мой потолок - аркадный режим в War Thunder и киношные трюки в ванильных небесах Just Cause 2. Но Microsoft Flight Simulator обещала такое, что челюсть падала. Вся планета в распоряжении! Возможность пролететь над родной деревней! Безумный масштаб, для которого потребовались петабайты данных и особая платформа со спутниковыми снимками и искусственным интеллектом! Дотошно воссозданные самолёты! Настолько красивая картинка, что глазам не веришь!

Однако, когда дело касается настоящей авиации, я похож на блондинку из глупых анекдотов: «Типы двигателей? Сваливание? Тангаж? РУД? УВД? ПВП? Нет, я не зассал, но можно мне просто самолётик, красненький, чтобы летать быстрее?» В общем, в этой рецензии наверняка найдутся несусветные глупости, от которых опытные вирпилы со стажем как у реального пилота схватятся за голову: «Да что ты, чёрт побери, такое несёшь?!» Но посмотрите на стартовый экран Microsoft Flight Simulator: разве можно не захотеть поиграть в такую игру?

В свою защиту скажу, что Microsoft и Asobo Studio совершенно точно рассчитывали привлечь наивных чукотских юношей вроде меня. В MFS есть подробное обучение, где вас протаскивают по основам пилотирования - как игрового, так и настоящего. Инструктаж проходит на небольшом винтовом самолёте Cessna 152 - незатейливом, как палка, без устрашающего муравейника кнопочек и тумблеров на приборной панели. Вокруг - живописная Седона, ясная погода и чистое небо. Красота! Романтикой полётов проникаешься моментально.

Инструктор держит вас чуть ли не за руку, объясняет доступным языком непонятные термины, подсвечивает необходимые датчики и добавляет процессу человечности, делясь присказками из своего прошлого. Разработчики тщательно продумали, каким должно быть первое столкновение нуба с серьёзным симулятором, чтобы он не бросил игру, запаниковав при виде чудовищной комплексности и дотошности.

Кроме того, в Microsoft Flight Simulator предусмотрены гибкие настройки сложности. Наиболее щадящие уровни настолько дружелюбны, что вы не можете разбиться и отскакиваете от земли как мяч. Строго заданных параметров нет: например, вам позволяют выставить бесконечное топливо и отображать оптимальную траекторию для приземления, а все остальные виды помощи отключить. Настройки сложности меняются в любой момент - хоть перед взлётом, хоть прямо в воздухе. Тут даже есть ИИ, готовый взять на себя судьбу рейса целиком - от взлёта и посадки до общения с диспетчерами. И всё же после насыщенного полуторачасового обучения зелёных юнцов подкарауливает внезапное открытие: Microsoft Flight Simulator - это действительно симулятор, а не игра в привычном смысле. Полная неожиданность, правда?

Обучение - это единственный, так сказать, сюжетный режим MFS. Если вы привыкли, что разработчики придумывают развлечения за вас, то быстро исчерпаете поводы возвращаться в игру. Да, здесь есть достижения и наборы испытаний, где вы увидите самые опасные аэропорты мира, повторите известные трюки или посоревнуетесь с другими игроками за очки. Но гвоздь программы Microsoft Flight Simulator - карта планеты.

Это то место, где вы придумываете себе занятие: указываете две любые точки земного шара, прокладываете между ними маршрут и определяете, где дозаправиться или поглазеть на достопримечательности. Мощь ИИ позволила расставить на глобусе десятки тысяч существующих аэродромов, а также отметить места, которые особенно хорошо смотрятся из кабины самолёта, - обычно подобные локации дорабатывали вручную, поэтому выглядят они весьма точно и детализированно.

Выбор транспорта - отдельный дзен для вирпила. Конечно, можете поступать как я: «Ух ты, самолётик с винтом позади кабины пилота, хочу полетать на таком!» А можете угореть по уйме дополнительных настроек, включая количество топлива в каждом баке и вес каждого пассажира (шутка про вашу многоуважаемую маман). Если совсем скучно, разработчики позволяют задать приключения: например, пожар в двигателе спустя N минут после старта.

Cessna 152 - единственный самолёт с подробным инструктажем. Дальше начинается песочница: вам выдают железную птичку, а уж как её укротить, разбирайтесь самостоятельно. Да, переходящие знания есть: штурвал, повышение и понижение оборотов двигателя (проще говоря, газ и тормоз), закрылки и некоторые другие вещи всегда управляются одними и теми же кнопками. Но у каждого транспорта бесчисленное количество собственных нюансов: если вы летаете на сложности хоть немного суровее самой низкой, то почувствуете гигантскую разницу между бипланом и аэробусом.

Чтобы сносно овладеть каждым самолётом на высоких уровнях симуляции, потребуются недели или месяцы тренировок в обнимку с руководствами. К слову, поэтому в среде «авиасимеров» отваливать баснословные деньги за один дополнительный самолёт - это милое дело, ведь там таятся десятки часов геймплея.

Подготовка к рейсу может длиться от нескольких секунд, если вы ограничиваетесь парой кликов по карте, до десятков минут, если вы настраиваете самолёт, обдумываете маршрут и размышляете, от какого гейта выезжать. Но рано или поздно вы доберётесь до главного - полётов. Какие бы позывные вы ни дали своему судну, диспетчеры честно их произносят. Синтезатор речи бойкий - фразы довольно живо звучат. (Не забудьте включить звук по кнопке в правом нижнем углу.)

От полётов в Microsoft Flight Simulator захватывает дух: над головой - бескрайнее небо, под ногами - бескрайняя планета, вокруг - умиротворяющий рокот моторов, а перед глазами - пугающе натуралистично выглядящие рычаги, кнопки, приборы, панели, переключатели и так далее.

Меня, как неофита, особенно удивила интерактивность. В обычных играх россыпь элементов на устройстве - всего лишь статичная декорация. А в MFS практически каждую штучку можно потрогать, покрутить и потискать. Правда, они не всегда на что-то влияют: некоторые элементы отмечаются как «Неисправные» - они ничего не делают и находятся здесь лишь как наследие от настоящей модели этого самолёта.

Когда впервые насмотришься на кнопочки, начинаешь глазеть в окно. Наверное, Microsoft Flight Simulator впору называть самой технологичной и красивой игрой последних лет: свет обволакивает крылья, лучи пробиваются сквозь тучи, стекло покрывается инеем, а ночные города так и просят включить Nightcall от Kavinsky. Радуга здесь - это не полупрозрачный спрайт в небе, а просчитанный результат преломления света сквозь капли дождя.

Ощущения правдоподобности добавляет очень классный звук: кажется, он поддаётся законам физики, так что интонация гула двигателей постоянно меняется в зависимости от окружающих условий, вокруг свистит ветер, а, например, при перегрузках слышно дребезжание фюзеляжа. Моё любимое мерило качества звука - то, насколько хорошо он передаёт чувство присутствия, когда закрываешь глаза. Если я сижу в наушниках и закрываю глаза в Microsoft Flight Simulator, у меня по спине бегут мурашки, словно я действительно сижу в кабине пилота.

В воздухе получается оценить и едва ли не главную особенность MFS - масштабную карту Земли с неслыханной по меркам видеоигр детализацией. Конечно, если плюхнуться на пузо посреди Кукуева и пристально вглядеться в тщетные попытки ИИ воссоздать местный Дом культуры, то магия развеется. Но если играть по правилам и наблюдать города, мосты, машины, реки, холмы и впадины с высоты, то зрелище получится незабываемое.

Отдельный пикантный момент - погода. Microsoft Flight Simulator обрабатывает метеорологические данные по всей планете в реальном времени. Если в Петропавловске-Камчатском полночь, она же будет и в игре. Если в Японии сейчас зима, то вы будете лететь над заснеженным Токио. Если на побережье США начался шторм, то он застукает и ваш самолётик. И, естественно, погода влияет на управление, видимость, сложность полёта и так далее. Что ещё круче, все условия позволяют менять прямо во время рейса: поставить восходящее солнце, запустить дождь, добавить облаков с тонкой кастомизацией каждого слоя. В какой другой игре вы в последний раз занимались кастомизацией облаков?

Это ещё одна вещь, которую MFS отдаёт полностью на ваше усмотрение: хотите - летайте по реальной погоде; хотите - сотворите себе природные проблемы перед запуском; хотите - жонглируйте временем суток и состоянием неба как душе угодно и пачками снимайте живописные скриншоты; хотите - отыщите самолёт, который находится в пути именно в эти минуты, и завершите его рейс самостоятельно, ведь такое тут тоже есть. Разработчики ни капли не стесняются предоставлять полную свободу без сковывающих игровых условностей.

Удивительное дело: лишь спустя семь лет после запуска Xbox One Microsoft разработала игру с «силой облака», о которой корпорация когда-то трубила на каждом углу. Это тот самый некстген, невозможный без удалённых вычислений и сетевых хранилищ данных. Обилие опций и неслыханные масштабы превращают Microsoft Flight Simulator в идеальное средство для медитации и прекрасную игру для прослушивания подкастов - в этом смысле она запросто составит конкуренцию Euro Truck Simulator 2 и Elite Dangerous. Позволю себе перефразировать классика: «…а какие в MFS облака! Удержаться невозможно: таких облаков не было никогда, и в принципе в возможность их существования можно было только верить». Нет, правда, никакой иронии - облака здесь невероятные.

К сожалению, не всё идеально. Наверное, больше всего огорчает прожорливость игры. В особо детализированных зонах типа Нью-Йорка Microsoft Flight Simulator способна поставить на колени мощнейшие игровые компьютеры, в то время как над всякими полями и горами она выдаёт толковую производительность и на «народных» PC. У симулятора есть все шансы оказаться бенчмарком ничуть не хуже Crysis - обе игры определённо опережают своё время и выжимают «железо» досуха. Совершенно не понимаю, как MFS перенесут на Xbox One и в VR, чтобы от перепадов fps не лопались глаза.

Другие технические стороны - тоже с шероховатостями. Загрузки долгие - SSD не спасает. У меня случались вылеты и попадались неприятные баги: то команды с клавиатуры вдруг игнорируются, то происходит крушение самолёта во время паузы, то этап обучения почему-то не засчитывается. Я бы сказал, что концентрация программных ошибок терпимая и не убивает удовольствие от Microsoft Flight Simulator, но без них, разумеется, было бы гораздо лучше.

По идее изобретательный и находчивый второй пилот Дринкинс в кресле компьютерного помощника умеет совершать рейсы без вашего участия. «По идее» потому, что с приземлением у ИИ большие проблемы. В этом клипе, например, он забивает на аэродром и без тени сомнения вмазывается в гору неподалёку. Кадры с истерическим гоготом в камеру и музыкальная тема «Крутого пике» не прилагаются.

Наконец, грандиозные масштабы виртуальной Земли оказывают игре небольшую медвежью услугу: увидев один раз, как выглядит хорошо сгенерированная местность с вручную слепленными достопримечательностями, хочешь видеть такой же уровень во всех остальных значимых местах. Увы, прорабатывать каждое историческое и культурное сооружение авторы не в силах, а ИИ корёжит их до неузнаваемости. Например, на месте Родины-матери в Волгограде вдруг возникла многоэтажка, а от самого памятника остались лишь очертания на текстуре. Судя по количеству отметок с интересными местами на карте, Россия была у авторов совсем не в приоритете.

На фоне общего объёма проделанной работы такие вещи кажутся мелочами, и жаловаться на них грешновато. Но душа-то очень просит идеала везде, а не только в избранных районах! А также не провёл сравнений с другими актуальными симуляторами - могу сказать лишь, что в X-Plane 11 машины разлетаются на части, а в Microsoft Flight Simulator вместо аварии только чёрный экран. Осуждать меня за это можете в комментариях ниже, но я ни о чём не жалею - увесистая доза необычных впечатлений того стоила. И я даже призадумался, что HOTAS за тысячи денег - это не такое уж и бесполезное приобретение…

Тем не менее ставить оценку Microsoft Flight Simulator трудно. Она метит в долгое развитие. В современном мире такие проекты принято называть играми-сервисами, хотя для симуляторов это давным-давно обычное явление. Вы вот знали, что MFSX 2006 года рождения до сих пор получает платные дополнения?

С новой MFS ожидается нечто похожее: разработчики уже подтвердили серию бесплатных апдейтов (например, в игру введут вертолёты), генерацию ландшафта через ИИ собираются улучшать, сообществу предоставили инструментарий для модов, а во встроенном магазине прямо с релиза есть платные добавки вроде более детализированной версии аэропорта Инсбрука за 19.99 доллара США. В дальнейшем контент для MFS будут продавать сторонние партнёры - ещё одна схема, популярная в среде авиасимуляторов.

Иными словами, долгая дорога только начинается. Сердечко призывает ставить «Похвально» - не как окончательный вердикт, а как отправную точку для длинного пути с шансом вырасти до безусловного «Изумительно». Все входные данные великой игры у MFS есть. Нужно только удачно пробежать марафон многолетней поддержки - и тогда Microsoft Flight Simulator станет вехой в истории жанра и, пожалуй, индустрии в целом.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.