Ник:
Пароль:


Новости

Death end re;Quest 2 - обзор игры

Релизы новых игр Death end reQuest 2
Death end re;Quest 2 - обзор игры

Обычно любителям аниме и японских RPG достаточно услышать всего несколько слов: «Это новая игра от Compile Heart!», чтобы сработал условный рефлекс и руки сами потянулись к кошельку. Авторы серии Hyperdimension Neptunia веников не вяжут, зато всегда рисуют красивых няшных вайфу и тянок, которые и являются героинями их проектов. Однако в случае с Death end re;Quest 2 пояснить всё-таки придётся.

Первая часть этого гибрида визуальной новеллы и JRPG обыгрывала нередкую для аниме тему виртуальной реальности и застрявших в ней реальных персонажей. На этот раз застряла девушка по имени Сина Ниномия - она была среди разработчиков MMORPG для VR под названием World’s Odyssey, а после того, как проект из-за недостатка финансирования закрыли, исчезла. Потом её обнаружил один из коллег в виде виртуального персонажа на неожиданно заработавшем сервере игры. При этом Сина, естественно, понятия не имела о том, что она создана из программного кода. Дело осложнялось тем, что из-за ошибок мир World’s Odyssey наводнили чудовища.

Действие Death end re;Quest 2 разворачивается в том же компьютерноигровом сеттинге, здесь можно встретить ту же Сину и некоторых других персонажей первой части, но в главной роли уже другая девушка - Маи Тояма. В первые же пять минут она в состоянии аффекта, защищаясь, убивает своего отца - тирана и алкоголика, после чего попадает не в психушку (всё-таки подросток - обошлись курсом психотерапии), а в приют для девочек в городке Ле-Шора. Маи, в принципе, сюда и хотела - именно в этом приюте должна быть Сеная, её сестра, которая уже давно не отвечает на сообщения.

А теперь сравните с тем, как изменились краски в сиквеле. Тут же новую воспитанницу начинают гнобить местные хулиганки во главе с симпатяшкой (а других у Compile Heart не бывает) Виной, и вскоре ту тоже жестоко убивают. Это Маи сделала? Всё не так просто. Вот и сама Маи. Как видите, девушка действительно с характером. Ле-Шора, да и сам приют, - место странное. После полуночи девочкам запрещают выходить в город, и вскоре становится понятно почему: он превращается в местный филиал Сайлент-Хилла - по улицам расползаются странные щупальца, повсюду вылезают монстры. Кроме того, как и в другой игре от Compile Heart - Mary Skelter: Nightmares периодически за героинями начинает гоняться вот такое чудище. Не успели убежать - конец.

Тут можно и Немезиса из Resident Evil 3 вспомнить. Да, в Death end re;Quest 2 сменились настроение и атмосфера - теперь это практически чистый хоррор. Что неудивительно - одним из авторов сюжета стал Макото Кэдоин (Makoto Kedouin), создатель Corpse Party, старенького, но культового хоррора (с элементами JRPG, конечно). Поэтому в игре много убийств…

Неудивительно, что Death end re;Quest 2 берёт именно сюжетом и атмосферой. Игра вообще больше визуальная новелла, чем JRPG, - в оригинале в этом смысле соблюдался баланс. Нет, тут всё на месте: прокачка, открытие новых умений, подбор экипировки, сражения и исследование локаций, когда наш женский боевой отряд во главе с Маи покидает приют и отправляется бегать по окрестностям в поисках ответов, что же вокруг происходит. Можно взламывать камеры, чтобы находить сундуки и скрытые проходы (в оригинале этого не было).

Боевая система привычна для японских RPG, хотя есть пара нюансов. Во-первых, врагов тут можно пинать об стены арены как футбольные мячики - так они получают больше урона, а если, отскакивая, по пути попадают в одну из наших девиц, то те придают им ещё большее ускорение. Противники ещё и друг о друга бьются. Во-вторых, во время своего хода нужно соединять разные атакующие и защитные приёмы (максимум по три за раз), что может открыть совершенно новое умение. Кроме того, девушки вольны перемещаться по арене, собирая разбросанные бонусы и выбирая направление атаки.

В дизайне монстров авторы тоже ориентировались на Silent Hill. Правда, на более поздних стадиях по полю начнут разбрасывать не только бонусы, но и крайне вредную гадость, и чем дольше длится бой, тем её больше, - этой «фишки» не было в оригинале. Наконец, получая урон, наши няшки свирепеют, а потом входят в агрессивный Glitch Mode, нанося повышенный урон и превращаясь в таких вот симпатичных полуобнажённых фурий. Кажется, режим этот придуман только ради фансервиса.

Однако в сиквеле вся эта геймплечная часть, которая про драки и прокачку, воспринимается по большей части как приложение к той, что про историю и беседы с многочисленными девицами в приюте. Особенно в первой половине, когда нас фактически заставляют бегать по одним и тем же улочкам и сражаться примерно с теми же врагами, не получая особого сопротивления даже на «харде». Некоторые боссы не успевают толком нанести нам урон. Оригинал и в этом смысле был разнообразнее. К тому же во время JRPG-части становятся очевидны чисто технические проблемы - оптимизация во время таких прогулок явно хромает. Да, потом ситуация слегка меняется - появляется больше разнообразия в локациях и вызова от противников.

И всё же Death end re;Quest 2 - это в первую очередь интересная, атмосферная визуальная новелла. И решающую роль в этом играет образ главной героини. Маи многое пережила, она сильная, целеустремлённая и явно взрослее по мозгам, чем многие окружающие её воспитанницы приюта. Историческая встреча Маи с героиней первой части. И в то же время в этой девушке есть что-то тёмное (о чём некоторые воспитанницы прямо ей и говорят), не поддающееся контролю, - а как может быть иначе, если она убила своего отца? Этим её образ и цепляет. Ну и вообще тут много хорошо прописанных девиц со своими тараканами и прибабахами.

А особняком, конечно, стоят отношения главной героини и её соседки по комнате Ротти, которая то ли к нашей героине откровенно клеится, то ли так беспардонно и прямолинейно пытается заделаться лучшей подругой. То ли просто глупенькая, чему Маи после знакомства с обитателями приюта уже не удивляется. В таких играх авторы собаку съели на том, как правильно выбирать ракурсы. В любом случае их забавные отношения становятся отличным поводом для пикантных ситуаций и картинок. Но, естественно, пресловутой повесткой в Death end re;Quest 2 и не пахнет - чистый фансервис. Но если даже случается вот такое, то это чистая случайность. Просто Ротти споткнулась и упала на Маи. Угу…

В итоге отношение к Death end re;Quest 2 получается неоднозначным. С одной стороны, по части геймплея сиквел мало что внёс нового, а в чём-то и сделал шаг назад - меньше разнообразия и вызова, больше технических проблем. С другой - сама история где-то стала более интригующей, таинственной (и более мрачной, конечно), а образы, атмосфера и стиль - более насыщенными.

Да, могло быть лучше, но я не пожалел о потраченном времени, хотя всю дорогу на меня с ярлыка на рабочем столе укоризненно посматривали рейнджеры из Wasteland 3. В любом случае это круто нарисованная и увлекательно рассказанная аниме-история с красивыми тянками от Compile Heart и Idea Factory (господи, не думал, что когда-нибудь такое вообще выговорю и пойму, о чём это) - для знатоков этим всё сказано! Ну а новичкам, конечно, лучше сначала ознакомиться с оригиналом.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.