Ник:
Пароль:


Новости

Grounded - превью игры

Анонсы игр Grounded
Grounded - превью игры

«Выживачи» со строительством набили оскомину: в этом жанре редко бывает что-то новое, и разработчикам нужно очень постараться, чтобы придумать интересный сеттинг. Чем и занялась Obsidian Entertainment - в результате мозгового штурма на свет появился очень перспективный проект под названием Grounded. От остальных представителей жанра игру отличает смена перспективы. В этот раз робинзонада происходит не в постапокалиптических пустошах и не на необитаемом острове, а во вполне обычной среде - на заднем дворе дома. Здесь всё как в произведениях, которыми вдохновлялась студия: оборудование местного доктора Залински уменьшило детей до размеров насекомых, и герои остались предоставлены сами себе во враждебном диком мире, который до этого момента даже не замечали.

«Когда-нибудь я построю огромный летательный аппарат из одуванчиков и доберусь домой… А там меня сожрут тараканы». Эта смена перспективы заставляет иначе взглянуть на, казалось бы, обычные вещи. Человек уже не царь природы, а главная добыча в мире, где каждый муравей заинтересован странным чужаком. Трава превращается в огромные деревья, след на земле от собачьих лап - это настоящий кратер, а дом вдалеке вообще кажется недосягаемым. И если в детстве вы хотели изучать жизнь насекомых, задавались вопросами, куда они ползут и что делают, то Grounded - это отличная возможность воплотить в жизнь давнюю мечту. Не думала, что полёт на одуванчике может вызвать такой восторг…

О сюжете в раннем доступе говорить пока рано, но мир маленьких существ не ограничился вечными войнами с пауками и жуками. В ходе игры выясняется, что на заднем дворе существует целый научный мир, состоящий из крохотных лабораторий и роботов, а создателей таинственного проекта корпорации Ominent ещё предстоит отыскать и призвать к ответу. Удочка этой сюжетной линии была заброшена, и остаётся только надеяться, что разработчики интересно преподнесут саму идею «теневого мира» учёных-лилипутов. Сгустки фиолетовой энергии в игре называют «необработанной наукой». Буквально!

Тема тайных проектов довольно органично вплетается в сюжет игры: повсюду разбросаны мини-станции, на которых можно проанализировать собранные материалы и изучить новые рецепты. За пытливость герой получает необработанную науку и может обменивать её на редкие и полезные технологии у робота. В дальнейшем разработчики обещают разнообразить игру новыми сюжетными квестами и аудиодневниками учёных, но в первую очередь Grounded - это довольно увлекательная песочница, где можно развлекаться и без типичных заданий в духе «Убей двух пауков-волков».

Во многие игры жанра survival намеренно не добавляют кооператив. Где-то это подчёркивает одиночество главного героя, где-то делает игрока смелым первопроходцем. Но Grounded определённо расцветает в компании друзей: они и базу помогут построить, и капелькой сока поделятся, и пауков на себя отвлекут. Ведь чем дети хуже муравьёв, которые устраивают завоевательные походы на чужое гнездо? У персонажей есть банальные, но родные сердцу архетипы: ботан-скаут, хулиган-футболист, неформалка-гик и вечная оптимистка. На геймплей характеры детей пока не влияют, зато помогают прочувствовать атмосферу, найти общий язык со своим подопечным и даже ассоциировать себя с ним, любознательным ребёнком, который вовсе не так рассчитывал провести выходной на заднем дворе.

У персонажей уникальные реплики и реакции на происходящее: Уиллоу в восторге от «гик-штук» и маленьких лабораторий, а трусишка Пит порой умиляет своей наивностью и любопытством. Помните, как в «Повелителе мух» детишки стали сходить с ума, стоило им остаться без присмотра взрослых и зажить самостоятельно? Здесь малышня не настолько инфантильная, ведь сразу же берёт в руки фундаментальные для крафта вещи - палки и камни - и идёт изучать порядки нового мира, помогать друг другу выживать и искать путь к спасению в товарищеской атмосфере.

Но даже в кооперативе на четырёх человек ничто не мешает разбиться на несколько команд и устроить небольшой соревновательный турнир со своими племенами, торговлей и войнами за территорию. В раннем доступе карта уже достаточно большая для того, чтобы всем участникам не было тесно, а в дальнейшем разработчики планируют добавить несколько новых биомов, в которых жить и выгоднее, и опаснее. Как можно было догадаться, жизнь в мире насекомых - это не отдых в летнем лагере, а настоящее испытание даже для подготовленных игроков. Приветливое утро неизбежно сменяется страшной ночью, когда детей уже поджидают ночные хищники.

Многие пауки днём спят, но это не значит, что можно расслабиться, ведь помимо них в мире есть пчёлы, жуки-бомбардиры и щитники. Хитин и железы есть во многих рецептах крафта, поэтому пацифистом побыть не получится. Да, поначалу с насекомыми страшно воевать, но шаг за шагом можно снова вернуться на вершину пищевой цепочки и облюбовать несколько паучьих пещер. «Боёвка» пока очень однообразна, а искусственный интеллект насекомых оставляет желать лучшего. К примеру, самые опасные в игре пауки-волки превращаются в беззащитных младенцев, стоит игроку забраться на возвышение и вооружиться луком.

Но даже если вы не боитесь членистоногих, к ним невозможно привыкнуть, ведь, когда сзади нависает восьминогая махина размером с дом, остаться хладнокровным не получится. К счастью, разработчики позаботились об арахнофобах - в настройках можно изменить вид пауков и сделать из них прелестный шарик без хелицеров и восьми лап. Но не всё в этом мире хочет вас убить. Помимо пауков-волков и ткачей на заднем дворе водятся дружелюбные и сравнительно нейтральные насекомые: тля, долгоносики, личинки, божьи коровки и муравьи.

Obsidian долго наблюдала за насекомыми в естественной среде, чтобы изучить их повадки и движения. И если в обычно мы не считаем обитателей микромира врагами, то в Grounded волей-неволей приходится прогнозировать их поведение, учиться не провоцировать и уживаться на одной территории. Можно притвориться муравьём и присоединиться к рейду, но вряд ли новые друзья захотят делиться добычей. Grounded не настолько категорична и безжалостна, как The Long Dark, Darkwood, Green Hell и другие игры в жанре survival. Восполнять потребности персонажа очень просто, ведь кроху вполне устроят капелька росы и маленький грибочек. Потребление грязной воды и испорченной еды не приговаривает к смерти, но, если поединок с природой всё же закончился фатально, свои вещи можно подобрать после возрождения.

Grounded - это не игра для напряжённой борьбы за жизнь, а песочница, в которой можно отдохнуть душой - часами наслаждаться бескрайним небом и пейзажами, восхищаться насекомыми и неспешно возводить домик на дереве. В раннем доступе упор сделан на исследование новых биомов и строительство, без которого не обходится ни одна современная игра про выживание. Игроки выгодно используют ландшафт и возводят фундаментальные многоэтажки из травы и стеблей одуванчиков, которые защищают от варварских набегов завистливых соседей. Первая халупа на фоне таких построек смотрится более чем жалко. Зато не в кредит!

Разработчики выпускают свои проекты в раннем доступе не только ради сбора средств - они также внимательно прислушиваются к отзывам игроков. Любители «выживачей» смогут повлиять на дальнейшую судьбу Grounded, подтолкнуть студию к переосмыслению каких-то механик, чтобы потом наслаждаться полноценным и хорошо сбалансированным релизом. В обратной связи уже появляются любопытные идеи. Минусы несущественны и простительны для проекта в раннем доступе. В игре не так много рецептов для крафта, есть некритичные баги, пока не реализованы очевидные механики, нет русского языка. Но недостатки тонут под ностальгическим восторгом от самой концепции жизни среди насекомых - уже сейчас в Grounded приятно играть.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.