Ник:
Пароль:


Новости

INMOST - обзор игры

Релизы новых игр INMOST
INMOST - обзор игры

В одном из выпусков подкаста StopGame команда нашего сайта пыталась раз и навсегда решить, что же такое инди-игра, и предложила несколько возможных определений - так вот, INMOST подходит под любое из них. Эта всецело авторская игра - творение всего двух человек. Несколько лет они кранчили как проклятые, боролись с депрессией и безденежьем, мучительно искали издателя, который профинансировал бы продолжение разработки, и довели её до конца, кажется, лишь благодаря вовремя улыбнувшейся фортуне. История создания INMOST описана здесь: не сказать, что она уникальна для индустрии («все игры выходят лишь чудом», как писал автор «Крови, пота и пикселей»), но всё равно трагична и трогательна. Как и сама игра.

Во-первых - ради истории. Чтобы ничего не испортить, я не буду вдаваться в её детали - к тому же это не тот сюжет, который раскрывается в пересказе, - только похвалю талантливо написанные диалоги и катарсическую концовку. История - это плоть и кровь INMOST, ради которой игра и затевалась; даже если какие-то детали останутся непонятными, свою мораль игра проговаривает прямым текстом: «Эта игра о психическом здоровье и о том, что в депрессии ты иногда можешь зайти дальше, чем мог бы подумать. Если вы хреново чувствуете себя по жизни, не откладывайте [обращение за помощью]. Это важно. Не надо доводить себя» - Алексей Тестов, автор игры.

Во-вторых - ради визуального стиля. Монохромная картинка не только привлекает внимание и «продаёт» игру, но и не перестаёт радовать глаз до самого конца. Секрет местной системы освещения, как признаются разработчики, заключается в том, что никакой системы освещения на самом деле нет.

В INMOST три главных героя, и игра сочетает в себе три жанра: слэшер, пазл-платформер и симулятор ходьбы. Звучит многообещающе, но откровений от геймплея ждать, пожалуй, не стоит: он здесь используется скорее как инструмент для того, чтобы двигать историю. Сегменты, где мы управляем девочкой, самые прямолинейные: мы ходим взад-вперёд по дому, таская за собой стулья, чтобы забираться на высокие полки, и разговариваем с игрушечным кроликом. Последний - мой любимый персонаж в игре: у него замечательное чувство юмора. Его постоянные остроты в местной депрессивной атмосфере поначалу кажутся инородными и неуместными, но к ним быстро привыкаешь: смех - это ведь защитная реакция, а страданий на долю ушастого (как и на долю его хозяйки) пришлось немало.

Потом он устроит чаепитие в стиле «Алисы в Стране чудес», где будет жаловаться, как тяжело испечь воображаемый торт. Я даже не вспомню, когда ещё чтение внутриигровых диалогов доставляло мне такое удовольствие. Сцены за Адама - неожиданно резвого для своих лет и темпа игры старика-скитальца - представляют собой пазл-платформер… хочется добавить «в духе LIMBO», но без сложных механик. Замороченных задачек ожидать не стоит, однако каждая по-своему уникальна: встречая новую головоломку, никогда не ловишь себя на мысли «Ага, в этой игре я уже находил что-то подобное». Решение всякий раз надо искать с нуля.

Люблю игры, где всегда понятно, что делать! Избегая врагов, мы исследуем окрестности замка, где находим предметы, позволяющие забираться в ранее недоступные места - как в заправской метроидвании, - и собираем фрагменты боли, из которых здесь в буквальном смысле соткан мир. Боль в INMOST - это и валюта, за которую мы покупаем у местного мудреца фрагменты игрового «лора», и пища главного злодея, и лейтмотив сюжета.

Игрок тоже иногда испытывает боль. Главное, не держать её в себе. Если Адам не умеет сражаться и бегает от врагов, то третий персонаж, рыцарь, знает другой способ взаимодействия с ними - рубить сплеча. Боевая система примитивная и особенного удовольствия не доставляет, но игра, повторюсь, вообще не про это: важно не то, какими движениями герой кромсает противников, а то, зачем он это делает. Об этом в конце покажут мультик - не буду портить вам удовольствие, узнаете подробности самостоятельно. Здоровье у рыцаря восполняется само, так что в процессе закликивания врагов у меня даже оставалось время полюбоваться окружением и восхититься саундтреком.

Лично для меня INMOST стала чем-то вроде фильмов Андрея Звягинцева: сразу задав тон, она методично нащупывала мои болевые точки и давила на них, не давая передохнуть. Среди видеоигр столь же эмоциональным опытом для меня была, наверное, только To the Moon, которой разработчики, по их словам, и вдохновлялись. Её автору, Кану Гао (Kan Gao), INMOST тоже пришлась по душе, и он запустил акцию: если в вашей библиотеке в Steam есть To the Moon, то INMOST вам продадут с десятипроцентной скидкой. Стоит ли её покупать? Да. Безусловно.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.