Ник:
Пароль:


Новости

Haven - обзор игры

Релизы новых игр Haven
Haven - обзор игры

Haven - удивительная игра, которая, кажется, рановато вышла. В идеале релиз нужно было перенести на 14 февраля, День святого Валентина. Во-первых, она в первую очередь о любви. Во-вторых, многое в геймплее тут построено как раз на взаимодействии между влюблёнными парнем и девушкой. Поэтому проходить Haven лучше вместе со своей второй половинкой. Значит ли это, что в иных случаях играть бессмысленно? Может ли она понравиться таким идейным холостякам, как автор этих строк?

Сразу отвечаю - да, понравиться может. Чем? Историей, миром, атмосферой, главными героями, тем, как Haven классно выглядит и звучит. Это действительно красивая (просто посмотрите скриншоты и видео!) и романтическая игра. Но без лишних соплей и сахарной мимимишности. Парень Кей и девушка Ю сбежали со своей планеты куда глаза глядят - лишь бы подальше от Улья и Распределителя и чтобы всегда быть вместе. Пусть даже на какой-то заброшенной, разбитой на отдельные острова планете, куда их случайно вынес звездолёт «Гнездо». Постепенно мы узнаём, что на родине они жили в типичной антиутопии (отсюда и Распределитель), где людей контролировали настолько, что даже определяли им подходящего партнёра.

А вот Кей и Ю наплевали на это, влюбились друг в друга и сбежали. Но что это за планета, куда они попали, такая ли она заброшенная и что это за странные сооружения встречаются то тут, то там? Это и есть одна из главных сюжетных интриг. Хотя поначалу кажется, что игра вообще не про сюжет. Кей и Ю, взявшись за руки и элегантно скользя над поверхностью (у них для этого особая обувь на энергетической подушке), изучают острова, очищают их от некоей ржавчины и просто собирают ягоды, чтобы вместе готовить и есть, прежде чем пойти считать звёзды на ночном небе и спать. Потом начинают собирать ту же ржавчину и искать детали для «Гнезда», чтобы починить корабль, пострадавший в результате стихийного бедствия.

Как водится, из собранных ресурсов можно крафтить расходники - лечебные мази и пилюли, разные усилители скорости и урона в бою. Причём делать это нужно вместе и синхронно. Ничего сложного тут нет, но всё равно вместе заниматься как-то приятнее. То же самое и в сражениях. Да, драться тоже приходится - в основном с различными местными зверушками, которые под действием ржавчины становятся слишком агрессивными. Тут тоже лучше одновременно нажимать нужные кнопки атаки и вовремя отпускать их, чтобы сделать особенно больно. И обязательно кто-то должен прикрывать - нужно договариваться, кто будет блокировать, а кто атаковать. Некоторые враги уязвимы только к таким совместным атакам.

Все успешные действия - очищение островов от ржавчины, победы в боях, починка элементов корабля и так далее - увеличивают уровень взаимосвязи между героями; так они прокачиваются и получают новые уровни. Причём Кей и Ю тут рассматриваются как единый организм с общими характеристиками - здоровьем, скольжением, прыжками, силой ударов и особых атак. При повышении что-то автоматом увеличивается и открываются новые возможности. Герои научатся делать красивые сальто и финты.

Всё это, конечно, хорошо, но поначалу, повторю, в Haven нет особых сюжетных целей и происходящее напоминает лайт-вариацию на тему выживания со сбором ресурсов и крафтом. Смущают не самое удобное управление при скольжении и поворотах, а также отсутствие вменяемой ориентации на местности. Игра не ставит сложных задач. Да, пища бывает разной калорийности, и поначалу Ю воротит нос от слишком жирной, но в итоге оба спокойно лопают всё, что приготовили.

Да, чтобы очищать ржавчину и эффектно парить, нужно периодически заряжать обувь, но необходимые для этого струи Потока проходят повсюду. Претензии на нелинейность тоже не впечатляют - периодически выбор реплик в диалогах «повышает твёрдость духа», но это мало на что влияет. И в сражениях тоже долгое время особых проблем не возникает. Даже если вы играете соло - достаточно просто одновременно нажимать кнопки, чтобы проводить совместные атаки. Привыкать тут, конечно, нужно, и в целом в кооперативе явно удобнее, но и в гордом холостяцком одиночестве играть комфортно.

Однако постепенно ситуация именно с точки зрения геймплея меняется - появляются намёки на то, что происходящее на планете как-то связано с родиной Кея и Ю, то есть сюжет становится более чётким и интригующим. Проявляются и элементы метроидвании - герои, например, могут взлетать на своих антигравитационных ботинках и нестись на струях Потока по воздуху, чтобы добираться до недоступных ранее мест.

Однако сперва придётся найти материалы и улучшить обувь в «Гнезде». Потом ещё Ю откроет в себе талант делать выброс Потока - это помогает открывать некоторые двери и прогонять зверушек, которые присасываются к важным источникам энергии и тем самым перегораживают порталы на другие локации. В боях растёт напряжение - то и дело выступают боссы, сражаться с которыми уже не так просто. Потом за нашей парочкой влюблённых вообще начинают гоняться жуткие роботы. Наконец, появляются нормальная карта и даже возможность совершать быстрые переходы, летая на спине вот такой зверюги:

То есть игровой процесс уже кажется полноценным и вполне затягивающим. Но главное, что привлекает в Haven, - это всё-таки сами герои и их трогательные взаимоотношения. Они обнимаются и целуются, чтобы поправить друг другу здоровье, спят обнявшись, возделывают свой небольшой огородик, выращивая фрукты из найденных зёрнышек и даже заводят домашних животных. Даже в том, как некоторых напуганных зверушек они успокаивают, а над другими незлобно подшучивают, есть своя прелесть. К слову, в ходе игры ни одна животина не пострадала - герои их не убивают, а усмиряют, приводя в нормальное, миролюбивое состояние.

Но во всём этом, повторю, не чувствуется показушности и чрезмерной сахарности - наоборот, отношения Кея и Ю выглядят искренними и настоящими. Они могут считать звёзды, придумывать им забавные названия и обсуждать, на что похожи облака, а потом Ю встанет и с детской непосредственностью сообщит, что хочет писать. Или спросит: «Мне показалось или ты на лету ущипнул меня за попу?» Люди, любившие и состоявшие в таких отношениях, прекрасно знают, что именно такие вот мелочи и означают, что между двумя случилось уже полное взаиморастворение - это не конфетно-букетный период, а настоящие чувства, в которых возможны и такие детская непосредственность и здоровая ирония. К слову, эротических сцен тут нет.

Именно в демонстрации таких чувств и отношений заключается главное достижение (в том числе терапевтическое) Haven. Потому что нет ничего важнее настоящей, искренней любви, демонстрации (и, если хотите, пропаганды) которой нам так сейчас не хватает и в жизни, и в играх. И уж тем более если вы сейчас одни, то поиграть совершенно точно стоит - тоже захотите влюбиться или позвонить бывшим, чтобы был повод перепройти Haven в кооперативном режиме.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.