Ник:
Пароль:


Новости

Curse of the Dead Gods - Обзор игры

Релизы новых игр Curse of the Dead Gods
Curse of the Dead Gods - Обзор игры

Сразу после выхода Hades стали понятны две вещи. Первая – это шедевр. Вторая – теперь если не все, то многие «рогалики» будут сравнивать именно с творением Supergiant Games. И уж тем более это касается Curse of Dead Gods. Чем же она так похожа, а чем отличается от Hades?

Взгляните на скриншоты, посмотрите трейлеры – и всё станет понятно. Художники Passtech Games хорошо зарекомендовали себя ещё в Masters of Anima, а уж в Curse of the Dead Gods им и вовсе хочется аплодировать стоя. Стилистика во многом похожа на то, что мы видели в Hades, но в целом тут больше мрачных, тёмных цветов. Вплоть до того, что зачастую на экране вообще мало что видно. Это объясняется сеттингом игры, в котором…

Боги эти древние, злые и, кажется, мёртвые. Наш герой, искатель сокровищ и опасных приключений, потревожил их усыпальницу и оные приключения нашёл. Правда, премию от ЛГБТK-сообщества Curse of Dead Gods, в отличие от Hades, вряд ли получит. Тут вам не Древняя Греция с её солнцем, лёгкими нравами и Ахиллесом с Патроклом, а проклятый храм-усыпальница, где мы разбудили воплощения древних богов-животных – леопарда, орлицы и змеи. Там же полно их приспешников во главе с героями-чемпионами. Но с ними нельзя общаться, они не разговаривают, а сразу орут и бьют.

Curse of the Dead Gods, в отличие от Hades, вопиюще несюжетная игра. Мы приходим в упомянутый проклятый храм в поисках сокровищ, а в итоге попадаем в ловушку – выхода нет, и можно идти только вперёд, раз за разом умирая и возрождаясь, чтобы попытаться последовательно пройти все секции храма, победить сначала всех чемпионов, потом богов-боссов и в итоге одолеть финальный, самый сложный забег.

Всё, никаких диалогов, дополнительных квестов, встреченных по пути пленников или хотя бы торговцев. Даже страниц кодекса нет. Плохо это или хорошо? Скажу так: это выглядит вполне логично в рамках тёмного сеттинга. Какие диалоги и выстраивание отношений, когда нам нужно просто всеми силами выбраться из смертельной ловушки, из древней усыпальницы, полной тьмы, черепов, монстров и ловушек? Ловушки тут, кстати, порой весьма неожиданные.

Классический для «рогаликов» подход, в котором есть своё мрачное очарование. В этом смысле, да и по атмосфере, Curse of the Dead Gods ближе к Darkest Dungeon. А вот сам геймплей снова заставляет вспомнить о Hades… и, не удивляйтесь, о Slay the Spire. Просто в Curse of the Dead Gods ровно такая же, как в культовом карточном «рогалике», схема выбора, как продвигаться по уровням. После зачистки каждой комнаты выбираем, куда идти дальше, ориентируясь по тому, что там найдём – деньги, оружие, апгрейд для него, новые реликвии и так далее. Или стоит рискнуть и отправиться в неизвестность?

В Hades мы по такому же принципу определяли, в какие комнаты и двери идти, зная примерно, что там ждёт. Ну и в целом схема та же: бежим, сражаемся, получаем выбранные бонусы, идём в следующую дверь. У некоторых алтарей можно улучшать параметры персонажа – ловкость, которая увеличивает урон у всего оружия, телосложение и внимательность, отвечающую за объёмы найденного золотишка. По легенде апгрейды атрибутов – это как раз подарки местных богов, которые так пытаются продлить смертельную игру с пленником.

У других алтарей покупаем божественные реликвии с разными пассивными бонусами, у третьих приобретем новое оружие, у четвёртых выбираем улучшения для него. Плюс есть система благословений. Во время забегов мы собираем черепа, за которые потом можно купить постоянный бонус. Один, например, на старте каждого забега сразу даёт 1 000 золота и +5 к внимательности, другой – +5 к ловкости и увеличение скорости при каждом идеальном уклонении от атаки. Вариантов масса, причём некоторые покупаются за более редкую валюту.

За черепа же мы увеличиваем количество и качество оружия, которое нам будут предлагать на старте каждого забега. И приобретаем так называемые божественные милости – за них можно обновлять ассортимент мечей, топоров, пистолетов (да, тут есть огнестрел) и реликвий.

В отличие от олимпийских богов, которые дарили и благословляли, чтобы помочь Загрею сбежать от папаши, злые и коварные божества в Curse of the Dead Gods просто играют с нами, и поэтому не только помогают. Проклятый древний храм заражён, и с каждой пройденной комнатой увеличивается уровень заражения (Corruption) героя. А при заполнении шкалы персонаж получит какое-нибудь случайное проклятие.

Всего за один забег можно заработать пять проклятий, причём пятое очень болезненное. А вот остальные могут быть как неприятными, так и вполне даже полезными. Одно превращает сундуки в монстров, зато в них вы найдёте сразу два предмета; другое делает так, что персонаж теряет столько же золота, сколько получает урона, зато на 25 % снижается урон здоровью; третье запирает все двери и требует платы за проход в деньгах (то есть уровень Corruption не растёт), но если монет недостаточно, то придётся расплачиваться здоровьем.

Фактически речь идёт об интересном и порой неожиданном изменении правил и условий игры. В Curse of the Dead Gods есть ещё «фишка», связанная с тем, что на свету персонаж наносит больше урона, а в темноте, наоборот, уязвим. Поэтому мы постоянно бегаем с факелом и в случае чего стараемся сначала поджечь всё, что горит и светит, и только потом доставать оружие. Игра света и тени реализована потрясающе. И вот представьте, что очередное проклятие меняет правила – больше урона, наоборот, наносим в темноте; или игра запрещает поджигать источники света, у которых как раз кучкуются сильные монстры.

К слову, бывает, что атаки врагов, как и некоторые реликвии или свойства оружия, тоже увеличивают уровень заражения. Другие, наоборот, уменьшают. А на алтарях, если не хватает монет, за апгрейды разрешают расплачиваться кровью – это повышает Corruption. Наконец, в бассейнах опять же с кровью мы лечимся, восстанавливаем здоровье, но каждый целебный сеанс ещё больше приближает нас к получению нового проклятия.

Случайности в Curse of the Dead Gods очень весёлые и непредсказуемые. Это и дар и проклятие почти всех «рогаликов». Но и от вас здесь тоже очень многое зависит. В драках все атаки и перекаты расходуют выносливость, есть возможность вовремя парировать удар, что временно оглушает врагов. А идеальное уклонение даже замедляет время. То есть в бою многое как раз решает сноровка. Особенно учитывая, что противники очень хороши – тут практически нет врагов, пытающихся вас «закликать» без использования каких-либо умений и особых тактик.

Плюс нужно самому подбирать сочетания оружия и свойств, которые дают реликвии. Например, можно взять реликвию, которая позволяет при критическом ударе высасывать здоровье из противников. Соответственно, апгрейды для оружия лучше подбирать как раз на увеличение шанса «крита». Или вам могут предложить револьвер, который наносит больше урона, если в качестве основного орудия убийства выступают кинжалы.

К слову, далеко не все колюще-режущие и стреляющие предметы доступны в забегах изначально. Проходя секции храма и побеждая боссов, мы зарабатываем особые кольца, а за них потом можно разблокировать новые виды оружия, которые будут выпадать в следующих прохождениях.

В любом случае игра затягивает. Сказывается общее высокое качество исполнения на стыке традиций жанра и собственных находок. Особенно понравилась система проклятий. Конечно, рано или поздно ситуации начинают повторяться, и кто-то может пожалеть, что в Curse of the Dead Gods нет сюжета – в этом, конечно, неоспоримое преимущество Hades. Зато тут, как и в Slay the Spire, помимо обычных забегов есть особые испытания, обновляющиеся раз в день-два. Попробуйте, например, пройти игру с одним луком, каждый выстрел из которого приближает героя к получению проклятия. Или выжить в ситуации, когда смерть идёт по пятам и только каждое новое убийство даёт отсрочку. Скучать тут особо некогда.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.