Ник:
Пароль:


Новости

Foreclosed - Обзор игры

Релизы новых игр Foreclosed
Foreclosed - Обзор игры

Foreclosed переносит игрока в киберпанковый мир, где людям явно плохо живётся. Трудно найти стену, которая не была бы исписана словами NO FUTURE, редкие прохожие нехотя идут на контакт с главным героем, да и в целом атмосфера так себе - всё одновременно симпатичное и мрачное. Вот и у протагониста Эвана Капноса дела идут не очень хорошо: аренду за квартиру платить нечем, его наниматель объявил о банкротстве, а судья принял решение передать идентификатор героя на торги, окончательно лишив его личности. Ментальное ограждение не позволяет персонажу идти куда вздумается, служебное оружие у него отобрали. Остаётся лишь брести в назначенный час в суд, иначе его объявят нарушителем.

Вскоре оказывается, что ситуация запутанная - как утверждает основательница компании, в которой работал герой, поставщики начали требовать плату по несуществующим долгам и бизнес развалился. Чтобы выяснить, кто за этим стоит, протагонисту установили экспериментальную прошивку - с её помощью он может взламывать устройства, перегревать имплантаты противников и даже использовать телекинез. Сюжетная линия с интригующим началом оказывается банальщиной о злобной корпорации, которая хочет подмять под себя всё вокруг. Выбор реплик в диалогах ни на что не влияет (либо последствия незаметны), персонажи не успевают раскрыться за 4–5 часов хронометража, да и в целом произошедшее в игре быстро выветривается из головы.

Жаль, что так вышло, ведь в визуальном плане Foreclosed попытались сделать особенной. Источники вдохновения очевидны. Когда видишь разделение экрана на несколько частей и квадратные облачка с текстом, на ум сразу приходит Max Payne. Либо XIII - здешний комиксный стиль чем-то похож на то, что было в древнем шутере Ubisoft. Без интересных решений не обошлось - то ракурс меняется, то едущий лифт показывают с помощью медленно опускающегося кадра. Но когда диалоги не увлекают, а сюжет звёзд с неба не хватает, эффект от подобных моментов уже не тот.

К сожалению, геймплей тоже скорее разочаровывает. Игра представляет собой экшен от третьего лица - мы либо перестреливаемся, либо решаем незамысловатые головоломки. Второе сделано более-менее хорошо (хотя тоже восторгов не вызывает), а вот сражения выдают в игре любительский проект, сделанный людьми, опыта у которых очень мало.
Для оглушения не нужно подходить к противнику вплотную - достаточно находиться рядом.

Единственное оружие здесь - пистолет, на который после прокачки можно установить три из шести имеющихся модулей. Если вам встретятся враги в шлеме или со щитом, а у вас нет соответствующей модификации, победить будет трудно. Ещё один модуль значительно повышает скорострельность, другой заставляет пули притягиваться к противникам, даже если вы немного промахиваетесь. Вот только с модификациями, меняющими поведение оружия, пистолет в разы быстрее перегревается - прятаться и ждать охлаждения не очень- то весело.

Больше всего расстраивают противники - более тупых врагов ещё поискать надо. Если они начали в вас стрелять, то продолжат долго и упорно выпускать снаряды в ту же точку, стоя на месте. Самые храбрые могут потихоньку подходить к вам, но тут же остановятся, если вы начнёте перестрелку, - даже укрытия не попытаются найти. Гранаты они не используют, особенных гаджетов у них нет (кроме щита, но от вас просто требуется поставить нужный модуль), да и друг от друга толком не отличаются.

Чтобы болванчиков было веселее убивать, есть способности - вы не только можете хватать предметы и швырять их в недругов (спасибо щедрому автонаведению), но и поднимать врагов над землёй и впечатывать их в пол. Звучит круто, но в Control подобные забавы были куда зрелищнее и далеко не так быстро надоедали. Чего здесь не хватает, так это замедления времени, - и выглядело бы всё эффектнее, и неудобное прицеливание на геймпаде не так раздражало бы.

Игра напоминает винегрет из чужих идей, которому больше нечего предложить. Здесь даже есть стелс-эпизоды, в которых персонаж ползает по вентиляционным шахтам, может незаметно вырубать врагов и отключать турели. Но поскольку игра линейная, в те же шахты залезаешь не ради поиска альтернативных путей, а потому, что это необходимо по сюжету.

Foreclosed хочется полюбить, особенно за её стильную манеру повествования, но всё в ней скомканное, недоделанное, выполненное на любительском уровне. Как только начинаешь находить плюсы, тут же сталкиваешься с кривой боевой системой либо с другими недочётами, из-за которых после финала даже вспомнить нечего.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.