Ник:
Пароль:


Новости

Buried Stars - Обзор игры

Релизы новых игр Buried Stars
Buried Stars - Обзор игры

Чем отличается практически любое аниме, будь то ролевая игра, ТВ-сериал или визуальная новелла? Излишней лупоглазостью персонажей, вычурными нарядами/причёсками, намёками на сексуальные извращения и в принципе выпирающей эротичностью? Да, в том числе. Но ещё - и это куда важнее - их очень часто отличают яркие, колоритные герои и захватывающий, богатый на сюрпризы сюжет, который может разворачиваться в нетривиальных местах и обстоятельствах. Вот как, например, в визуальной новелле Buried Stars, которая недавно вышла на PC.

А история тут цепляет сразу же. На популярном шоу музыкальных талантов Buried Stars случилась катастрофа, причём в прямом смысле - по неизвестным причинам в самый разгар прямого эфира начали рушиться декорации, стены и потолки. И если зрителей и техперсонал удалось эвакуировать, то пять главных участников действия, вышедших в финал шоу, остались среди обломков. И пока до них пытается добраться спасательная команда, сами они ищут ответы на вечные русские вопросы: кто виноват и что делать? И почему голосование, кто из них лучше, до сих пор продолжается?

Компания, надо сказать, подобралась знатная - почти у всех свои тараканы и тёмные пятна в прошлом. Одна девушка, бывшая группис при одной из музыкальных банд, была замешана в неприятном скандале и теперь страдает паническими атаками; другая, экс-танцовщица, обладающая отличным голосом, показывает себя скрытной и достаточно агрессивной эгоисткой, за которой, кажется, следит кто-то из навязчивых фанатов. Один из парней, как выясняется, отличался склонностью к насилию в школе. А играем мы за юношу, который ради участия в шоу предал свою группу - в этом, во всяком случае, его обвиняют некоторые её участники, присылающие сообщения через местную социальную сеть.

Да, кстати, не только голосование продолжается, но и обсуждение в соцсетях не утихает ни на минуту - и наши герои могут в нём участвовать благодаря своим смартфонам, реализованным в виде часов. Правда, из них почему-то исчезли все внешние контакты - можно связываться только друг с другом. А ещё недоступны некоторые функции, перепутались данные об участниках, да и вообще творится много странного. Естественно, через некоторое время появляются трупы, начинаются взаимные обвинения и подозрения, доходит иногда даже до рукоприкладства. Вишенкой на этом мрачном торте идут сообщения от вроде бы уже мёртвого персонажа «Ты следующий!» и вид повешенного друга.

В общем, классическая, но от этого не менее захватывающая и напряжённая ситуация, которую очень грамотно подогревают сценаристы - тот, кого мы больше всего подозревали, может оказаться невиновным (хотя и не ангелом, конечно), а другой, на которого меньше всего думаешь, будет как раз в чём-то замешан. Но значит ли это, что именно он главный злодей? События прошлого персонажей показываются вот такими стильными зарисовками. В итоге вся эта история дико затягивает. Тем более что тут легко пойти по неправильному пути и получить неправильную во всех смыслах концовку из серии «Все умерли, осталась одна, да и той в больничку надо». Поэтому приходится часто начинать заново или перезагружаться в поисках правильного пути и других концовок практически для каждого персонажа. При этом в новых попытках могут учитываться ваши предыдущие действия - не просто меняются события, но уже в самом начале игры при прочих равных вы получите сообщение от неизвестного с намёками на то, что он знает, что вы делали в другом прохождении.

От каких же действий зависит исход событий? Как и в большинстве визуальных новелл, главным образом мы общаемся и выбираем реплики. В данном случае нужно собирать ключевые слова-темы для новых обсуждений - в том числе в социальных сетях, где также разрешают отвечать на сообщения. Или же мы находим эти ключевые слова во время осмотра трупа - да, тут есть лёгкие детективные элементы. Главная часть - это когда мы должны поочерёдно пообщаться с каждым персонажем практически на все доступные темы. В процессе что-то кому-то может не понравиться или наоборот. Или нам предложат сделать выбор - например, решить, стоит ли вытащить из-под обломков найденный труп, или лучше поскорее уйти из опасного места. Кто-то выступает за один вариант, а кто-то - за другой.

Эти и другие решения, выбранные темы, то, что нам отвечают и что мы видим, - всё это влияет на уровень доверия/недоверия к главному герою, а также на его собственный рассудок. Если последний опустится до нуля, то либо игра закончится, либо, если это произошло уже на поздней стадии, сюжет дальше покатится без нашего участия и исключительно к трагической развязке. Игра постоянно подсчитывает результаты наших действий и даже выдаёт текущий рейтинг участников. А уровень доверия позволяет активировать беседы тет-а-тет о личном, в ходе которых другие персонажи рассказывают что-то о своём прошлом, делятся эмоциями, даже в чём-то признаются. Либо же, если доверия не хватает, могут вовсе отказаться говорить с вами. Всё это и влияет на ход сюжета и на концовку. А если откроем все пять стадий личных бесед с каждым из героев, то изменится эпилог.

Понятно, что при желании найдёшь поводы придраться - кому-то покажется, что одни персонажи раскрыты лучше, чем другие; есть штампы, и в некоторых случаях заранее догадываешься, какие ружья могут в итоге выстрелить. Но всё это по большому счёту мелкие придирки из разряда субъективных ощущений и хотелок, чтобы всё было идеально, - к этой же категории относится и желание, чтобы мы увидели чуть более разнообразный и активный геймплей (например, в духе идеологически схожей серии Danganronpa).


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.