Ник:
Пароль:


Новости

Roller Champions - обзор игры

Релизы новых игр Roller Champions
Roller Champions - обзор игры

После оглушительного успеха Rocket League крупные издатели пытаются предложить аудитории собственные аркадные развлечения в формата три на три. Electronic Arts входила в эту реку уже дважды, с Rocket Arena и Knockout City, а теперь и Ubisoft попробовала свои силы. Хотя Roller Champions анонсировали аж в 2019 году, появилась она лишь сейчас, и не совсем понятно, с чем связана такая задержка.

Как всегда в таких играх, правила максимально просты. Две команды по три человека попадают на закольцованную трассу, на которую с неба падает мяч. Задача - взять мяч и проехать с ним как минимум один круг, проскочив через четыре контрольные точки в определённом порядке, после чего откроется кольцо, куда этот мяч и надо закинуть. Неважно, один и тот же игрок держит снаряд или союзники перекидывают его друг другу, - главное, чтобы им не завладел противник, иначе всё обнуляется и контрольные точки надо проезжать заново.

Матч длится до пяти очков. Здесь есть ещё одно интересное правило - одно очко дают за один круг, а если вы проедете два, то гол принесёт три балла. А если завершите три круга и попадёте в кольцо, то моментально заработаете пять очков и матч закончится. У каждого игрока, который с мячом добрался до последнего чекпоинта, возникает в голове дилемма: закидывать ли мяч ради одного очка или рискнуть и поехать дальше? Противники могут вас пинать, бросаться в вашу сторону, чтобы столкнуть и выбить мяч из рук, - и вы вольны делать то же самое. Причём занимаешься этим не только для того, чтобы отобрать снаряд, но и чтобы на пару секунд помешать оппонентам добраться до товарища.

Поэтому хорошие команды используют все доступные в Roller Champions механики. Если чувствуете, что вас вот-вот толкнут, можете сделать пас - умелые игроки примерно понимают, на каком расстоянии осуществляются передачи, и должны быть готовы помочь. А чтобы в стрессовой ситуации напарник не забыл о такой опции, можно запросить пас, и над вашим персонажем появится соответствующий значок. Ещё здесь есть понятие тяги - следуя за любым участником матча, вы повышаете скорость за счёт воздушного кармана. Таким образом удаётся как догнать оппонента, чтобы толкнуть его, так и обогнать товарища ради паса от него.

Получилась оригинальная мультиплеерная забава. Можно сравнить геймплей с роллер-дерби - реальным видом спорта, в котором участники на роликах тоже катаются по закольцованным трассам. Однако на этом сходства заканчиваются - в роллер-дерби не используется мяч, да и участников больше. При этом оригинальность не означает, что Roller Champions ждёт успех. Для многих очевидным недостатком будет то, что в игре катастрофически мало контента. Есть обычный режим и точно такой же рейтинговый, а со временем станут доступны «события-сюрпризы» - пока неизвестно, что именно они предложат. Карты всего три, и различаются они лишь декорациями. Однако это мелочи - в той же Rocket League ситуация на старте была не сильно лучше.

Куда трагичнее то, что геймплейно Roller Champions, скорее всего, недостаточно глубока, элементов случайности в ней не хватает, а зрелищность и вовсе никакая. Начну с глубины. Правило «Легко научиться, трудно овладеть» здесь не работает - по ощущениям, и то и то легко. Очевидно, что нужно делать для достижения победы: пасовать в непростых ситуациях, использовать ускорения с помощью тяги и почаще пинать противников. Как только это понимаешь, учиться больше и нечему - остаётся лишь метко целиться в маленькое кольцо (это действительно может вызывать проблемы даже спустя несколько часов).

Элементы случайности и зрелищность взаимосвязаны, и с обоими параметрами у игры проблемы. В Rocket League, к примеру, постоянно хочется записывать собственные удачные голы (по крайней мере, поначалу), да и за повторами чужих успехов смотришь не без интереса. Вовремя сделанный прыжок, принёсший победу рывок, красивый обгон с последующим ударом по мячу - такие моменты могут длиться от силы пять секунд, но смотреться зрелищно как для тебя самого, так и для сторонних наблюдателей.

Драки с другими пользователями тоже не бывают особенными. В Roller Champions, увы, такого нет. Всем наплевать на ваш пятиочковый гол, ради которого вы нарезали круги, - он никого не впечатлит, потому что ничем не отличается от множества других подобных голов. А остальные моменты матча ещё менее интересны - просто все одинаково ездят и так же одинаково толкаются. Бывают захватывающие поединки, когда сидишь на краю кресла, но со временем их становится всё меньше - матчи слишком похожи друг на друга.

Больше в игре ничего и нет, если не считать кастомизацию героя. Хотя персонажа видишь постоянно, благодаря виду от третьего лица, заморачиваться по поводу его внешнего вида не хочется. В боевом пропуске предлагают верхнюю одежду, перчатки, коньки и головные уборы, которые выглядят не слишком заманчиво. Подписи на баннер тоже кажутся странным призом. А эмоции и вовсе бесполезны: зачем тратить на них время в ходе матча? Их всё равно не увидят и не оценят.

Несмотря на то что идея Roller Champions свежа и необычна, шансы на выживание у этой игры не слишком высокие. Геймплейно она лучше Hyper Scape, другого мультиплеерного развлечения от Ubisoft, - если там после первого матча всё было понятно, то тут возникает желание потратить на проект несколько вечеров. И поначалу он даже нравится. Но довольно быстро приходишь к выводу, что всё уже видел, а удивить хоть чем-то новым тебя не смогут.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.