Ник:
Пароль:


Новости

Sonic Origins - Обзор игры

Релизы новых игр Sonic Origins
Sonic Origins - Обзор игры

Попытки SEGA издавать достойные игры о Сонике раз за разом оказываются тщетными, и лишь изредка появляются бриллианты вроде Sonic Mania. Поэтому компания старается регулярно перевыпускать классические платформеры о синем еже, делая их доступными на всех возможных платформах. Но если обычно дело ограничивается эмуляцией, то в случае с Sonic Origins получились то ли ремастеры, то ли ремейки - игры те же, но выглядят лучше и могут похвастать новыми особенностями. Сборник включает в себя четыре знаменитые игры о Сонике: Sonic the Hedgehog, Sonic CD, Sonic the Hedgehog 2 и Sonic 3 & Knuckles. Можно выбрать в меню сюжетный режим, в котором платформеры «склеены» друг с другом, а можно запускать их по отдельности.

У каждой игры есть юбилейный и классический режимы. Больше, конечно, интересен юбилейный - как минимум поддержкой широкоформатных экранов. Если в «классике» по бокам видны пустые пространства из-за соотношения 4:3, то тут экран используется целиком, что иногда даже упрощает прохождение.

Мало того, в юбилейном режиме нет «жизней» - если погибаете, то просто до бесконечности воскресаете рядом с последней контрольной точкой. А если на бонусных уровнях не удаётся достать Изумруд Хаоса или Камень Времени, то всего за одну монетку (из собранных на уровнях колец) можете купить ещё одну попытку, что тоже позволяют делать по несколько раз кряду. В «классике» ничего такого нет, однако не совсем понятно, почему в юбилейном режиме нет возможности играть по старым правилам, но с улучшенным качеством изображения.

Другие нововведения в обновлённых версиях связаны с геймплеем. Например, во всех играх доступен приём drop dash - кручёный рывок после прыжка, впервые появившийся в серии в Sonic Mania. Он позволяет активировать ускорение до приземления, чтобы не приходилось делать паузу и раскручиваться стоя на земле. Ещё одна фишка - появление новых играбельных персонажей. Во всех играх можно управлять Соником, Тейлзом и Наклзом - кроме Sonic CD, где Наклз недоступен.

Если не считать разрешение, внешне платформеры не изменились, разве что в начале и конце каждой игры теперь есть чудесные анимационные ролики. Что странно, в Sonic Origins нет визуальных фильтров - в настройках можно включить только сглаживание. Но, во-первых, оно превращает яркий пиксель-арт в унылую мазню, а во-вторых, менять эту настройку можно лишь в главном меню, то есть в самих играх быстро протестировать её нельзя. Ролики нарисованы с душой - даже пересмотреть их в «Музее» потом хочется.

В этом проблема сборника - здесь на удивление мало опций, которые привык видеть в переизданиях классических игр. Слотов для сохранений нет - прогресс записывается в начале каждого уровня, так что проходить всё за один присест не нужно, плюс у каждой игры свои сохранения как в юбилейном режиме, так и в классическом. Но более гибкие опции будто забыли добавить. А отсутствие перемоток вообще выглядит странно - всем известно, что старые игры были непростыми, и здесь (особенно в первом «Сонике») потерять собранные кольца проще простого. Раз уж юбилейный режим «оказуалили» бесконечными «жизнями», то и перемотку могли бы добавить.

С бонусными развлечениями ситуация чуть лучше. В Sonic 2 вернули уровень Hidden Palace Zone, который из оригинальной версии игры был вырезан (и который появился ещё в ремастере 2013 года), а в Sonic 3 & Knuckles доступен режим «Синие сферы» - там есть как уровни из версии для Sega Mega Drive, так и совершенно новые, эксклюзивные этапы. Плюс у всех четырёх игр есть зеркальный режим и режим «Битвы с боссами». Хотя меню переведены, в самих играх русского языка нет даже в юбилейных режимах.

Больше всего усилий, кажется, было вложено в режим «Миссии» - его действительно можно считать новым контентом для фанатов старых «Соников». Для каждой игры в сборнике приготовили по два десятка испытаний с совершенно разными условиями. То нужно победить указанных противников и добраться до финиша, то использовать определённый приём несколько раз, то достичь конца уровня за одну или полторы минуты. Чем быстрее и точнее вы всё выполняете, тем выше итоговая оценка. Тех, кто наизусть знает эти игры, но хотел бы что-то свеженькое со знакомым геймплеем, такой бонус наверняка увлечёт на пару вечеров.

Ну и, конечно, не обошлось без «Музея». Чуть ли не за каждое действие - от прохождения юбилейных режимов до выполнения миссий - выдают монеты, которые тратятся на разблокируемые бонусы. Обложки коробок от картриджей, многостраничные руководства той эпохи (и на японском, и на английском языках), всякие эскизы, концепт-арты, фоны, аниматики, мелодии - интересного довольно много. Почти всё это фанаты уже давно видели и знают, но для новой аудитории это кладезь информации о Сонике.

В общем, получилось не самое плохое переиздание классических игр, но SEGA и его умудрилась испортить из-за жадности. Цена сборника и так высоковата ($40 за платформеры, которые переиздавали уже много раз), а если вы доплатите ещё $5, то получите Deluxe-издание. Без него недоступны миссии повышенной сложности и некоторые музыкальные треки, а главное меню менее оживлённое - бонусы, мягко говоря, странные. Более того, тут ещё и подарки за предзаказ были - в том числе сразу разблокированные зеркальные режимы (в противном случае они открываются только после прохождения) и 100 дополнительных монет.

Sonic Origins создавалась для всех категорий игроков. Давние фанаты «Соника» получили любимые игры в 16:9 вместо опостылевшей эмуляции и бонусные развлечения в режиме «Миссии», а для новичков это шанс ознакомиться с легендарными играми в наилучшем качестве. Отсутствие некоторых опций и спорная ценовая политика издателя вызывают вопросы, и сам сборник мог получиться чуточку лучше, если бы ему уделили больше внимания и не спешили с релизом. Но с тем, чтобы вызвать ностальгию и предложить аудитории хоть что-то новое, он неплохо справляется.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.