Ник:
Пароль:


Новости

MultiVersus - Обзор игры

Релизы новых игр MultiVersus
MultiVersus - Обзор игры

MultiVersus, вышедшая в открытую «бету», стала самой популярной игрой Warner Bros. в Steam. И у этого фритуплейного кроссовер-файтинга в духе Super Smash Bros. Ultimate есть на это причины. Да, в ОБТ доступны почти два десятка узнаваемых персонажей из любимых многими франшиз, которые принадлежат Warner Bros. Бэтмен, Супермен, Харли Квинн, Чудо-женщина, Шэгги и Велма из «Скуби-Ду», Арья Старк из «Игры Престолов», Багз Банни, Том и Джерри и даже знаменитый баскетболист Леброн Джеймс (вселенная Space Jam: A New Legacy) - мало кто откажется поиграть за этих и других известных героев. Озвучены они, как правило, голосами тех же актёров, которых мы слышим в оригинальных мультиках и сериалах.

Где ещё вы сможете увидеть, как Том и Джерри надирают симпатичную задницу Харли Квинн, а не расстающийся с морковкой Багз Банни и прожорливый Таз из Looney Tunes на пару сражаются с Финном и псом Джейком из «Времени приключений»? При этом пока в «бете» нет заявленных ранее Рика Санчеса и Морти сами знаете откуда - их добавят позже. Ну и, естественно, ждём появления Джокера, Робина, Женщины-кошки и других - простор тут почти бесконечный. Зато прямо сейчас есть новый, оригинальный персонаж - Оленепёс, который, согласно описанию, является «пушистым стражем королевской семьи Занифира и шестым обладателем кристалла с магическими силами». Некоторые игроки были не то чтобы недовольны, но недоумевали от появления такого персонажа. Хотя в целом он получился достаточно забавным и интересным по своим способностям.

Вообще, слово «забавно» хорошо подходит для описания MultiVersus. Том пуляет во врагов мышонком Джерри из рогатки или использует его в качестве приманки на удочке; Харли Квинн запускает Бэтмена в виде плюшевой бомбы; пёс Джейк и Таз проглатывают противников, при этом Джейк ещё может превращаться в лошадь и кататься на скейтборде. Шэгги избивает оппонентов сэндвичем, Багз Банни расставляет взрывающиеся сейфы, роет тоннели и сигает в них, а также раздаёт воздушные поцелуи, которые очаровывают и отключают врагов. Как и для чего Леброн Джеймс использует баскетбольный мяч - тоже можете представить.

Во время сражений на аренах творится безумие - помимо мутузящих друг друга героев постоянно что-то падает, взрывается, как, например, чёртики в табакерках, разбросанных Харли Квинн; носятся туда-сюда ракеты; сами персонажи тоже летают, врезаются в стены, проламывают их. Появляются и исчезают платформы или внезапно обрушивается пол. Многие предметы можно поднимать и бросать во врагов. Сами арены тоже, естественно, узнаваемые - весело ведь подраться в Бэтпещере или в домике Финна и Джейка.

Понятно, что авторы MultiVersus взяли за основу геймплей Super Smash Bros. Ultimate - там мы тоже видим множество героев из разных франшиз, которые весело и безумно избивают друг друга. Даже задача такая же - не отмутузить оппонентов до полусмерти, а выбросить за пределы арены. А вместо объёма здоровья - счётчик полученного урона. Чем он выше, тем больше вероятность выкинуть врага, хотя тот, даже оказавшись за пределами арены, может управлять полётом, чтобы прыжками и рывками вернуться.

На первый взгляд кажется, что сравнение с SSB - не в пользу MultiVersus, по крайней мере в количественном отношении. В Super Smash Bros. Ultimate под сотню персонажей, здесь - пока 17. Помимо обычных режимов в игре от Nintendo есть кампания (здесь такого нет), а на одной арене могут драться до восьми игроков, MultiVersus же рассчитана максимум на четверых. Они могут сражаться каждый за себя и друг против друга, делиться на пары или вчетвером драться с ботами. Плюс дуэли один на один, обучение и режим тренировок.

Но сюжетная кампания в Super Smash Bros. Ultimate не лучшая, а ограничение максимального количества игроков четырьмя кажется оправданным. Учитывая, что поначалу в происходящем на экране и без того трудно разобраться, я не представляю, во что превратились бы сражения, если бы участников было вдвое больше. В плюсы запишем и то, что выброшенные с арены игроки не выбывают до конца раунда - чтобы победить в нём, нужно четыре раза сбросить оппонентов. То есть вы сразу возвращаетесь в игру и получаете шанс отыграться. Отсюда и особый адреналин, когда, проигрывая 0:3, берёшь четыре очка подряд и вырываешь победу.

При этом MultiVersus, несмотря на всё безумие и веселье, вполне серьёзный файтинг. Все персонажи делятся на четыре класса - быстрые, но слабые в защите убийцы, маги, крупные вышибалы и танки. И в драках двое на двое важно грамотно сочетать эти классы. Но мало просто поставить в пару с убийцей Харли Квинн вышибалу Гранат или кого-то такого же здорового - важно ещё учитывать сочетание умений, которые открываются по мере развития персонажей. Они делятся на атакующие, защитные и универсальные. Плюс коронные (ультимативные).

Некоторые умения дают пассивные бонусы при срабатывании определённых условий - например, на 10 % продлевают неуязвимость при уклонении или сокращают время восстановления способности при ударах по противникам с отрицательными эффектами. «Ульты» действуют более наглядно и тоже, как правило, автоматически активируются. Так, «Огненное возвращение» Супермена срабатывает при приземлении после атаки в прыжке, накладывая на оппонентов эффект зажигания и образуя стену огня на земле. А Джейк умеет растягиваться - и враги, касающиеся его в этом состоянии, оглушаются, что делает их уязвимыми к его «булочкам» (даже не спрашивайте).

С девятого уровня открывается возможность тренировать и получать за заработанные средства любые умения. Так вот, важно грамотно сочетать их эффекты. Более того, достигнув нужного уровня, вы сможете выбирать такие же способности, как у вашего партнёра по команде, - а это суммирует эффекты. И разговоры про то, что все эти мизерные прибавки по 4-5 % ничего толком не дают, сразу становятся тише - бонусы можно усиливать и делать более ощутимыми.

Ну и в целом в MultiVersus многое приходится учитывать. Атаки не делятся на обычные и мощные - они бывают нейтральные (стоишь на месте и бьёшь), с движением в сторону, вверх или вниз. И нередко каждый вариант ещё отличается в зависимости от того, проводится ли атака на земле или в воздухе. То же и со спецприёмами. И всё это изобилие складывается в комбо, давая кучу всевозможных эффектов и модификаторов.

Помимо привычных вещей (лёд, зажигание, ускорение, отбрасывание, невидимость, ярость, дезориентация и так далее) есть и необычные. Так, если наложить на жертву конфетти, то эффекты модификаторов на ней будут постоянно суммироваться, а при достижении максимума враг будет подожжён. Некоторые действия заключают противника в пузырь - он там неуязвим, но при этом отключается и бездействует, а выбраться может только с помощью союзника. Варка и вовсе превращает врага в курицу, которая умеет только кудахтать и бегать.

Всё это открывает довольно широкие тактические возможности. И в итоге изначальная растерянность от творящегося на экране хаоса и безумия уступает место продуманным действиям - когда сходятся уже опытные игроки, то сражения могут превратиться в затяжные, но при этом увлекательные противостояния, где важно использовать если не все, то многие механики/возможности, а также учитывать плюсы своего персонажа и союзника. Да, именно противостояние два на два сейчас позиционируется как основное. Случайно подобранных пользователей тут же можно позвать в друзья - а при игре с ними даётся бонус к накоплению опыта и золота.

Разобраться в этом наборе умений, приёмов, модификаторов и прочая-прочая непросто. Некоторые описания чего стоят. «Модификатор „Ритм“ даёт прирост к скорости при одном суммировании и пробивании брони во время проведения атак ближнего боя при двух суммированиях». «Умение „Возмездие“ позволяет вашей команде дать союзникам 3 единицы серого здоровья на 3 секунды после отбрасывания врагов при попадании снаряда». Что? Чего? Кого позвать?

Впрочем, что такое «серое здоровье» и «суммирование» - вам расскажет встроенный справочник по всем терминам. А ещё тут есть лаборатория, где можно бесконечно тренироваться, выбрав любого героя или героев в качестве оппонентов. Причём последние могут быть в роли безответной груши, или вы вольны разрешить им давать сдачи, выбрав уровень их сопротивления - там куча точечных настроек. Наконец, есть обычное и продвинутое обучение, позволяющее снова и снова отрабатывать приёмы и действия.

Да, это условно-бесплатная игра со всеми вытекающими. Есть пресловутый боевой пропуск, который может быть обычным и платным, а также особая валюта - глимиум, которую, в отличие от золота, можно только купить за свои кровные. Она позволяет приобретать косметические предметы (иконки, наклейки, эмоции, насмешки, эффекты при выбрасывании) и очки для прокачки боевого пропуска, а также жетоны для разблокировки новых персонажей.

Но при этом и обычный боевой пропуск при достижении новых уровней даёт много косметики и даже бустеры к опыту. А прокачивать его можно просто выполняя ежедневные и еженедельные задания (сыграть 50 игр, победить в двух матчах магом и тому подобное). И самое главное - каждого из 17 героев позволяют купить не только за глимиум, но и за золото, которое нормальными темпами накапливается. Да, есть ещё более продвинутая версия каждого персонажа, но это уже другая история. Важно то, что все имеющиеся на сегодня герои могут быть получены бесплатно. Счёт проведённых выбрасываний - главный показатель вашего личного мастерства.

Понятно, что игру ещё нужно балансировать. Да и по количеству персонажей MultiVersus, повторю, сильно уступает Super Smash Bros. Ultimate. Но всё это дело наживное. А в целом игра отличная - одновременно весёлая, безумная, глубокая и тактическая. Главный же минус для российских игроков состоит в том, что MultiVersus сейчас заблокирована самим издателем на территории нашей страны. Хотя она почти идеально переведена на русский - авторы метили в том числе и в нашу аудиторию. Впрочем, при желании вы сможете поиграть в MultiVersus и получить свою дозу удовольствия. Как именно это сделать - думаю, не надо объяснять.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.