Ник:
Пароль:


Новости

High on Life - Обзор игры

Релизы новых игр High on Life
High on Life - Обзор игры

Бытует мнение, что для понимания юмора в «Рике и Морти» нужен очень высокий IQ. Обладающие им люди наверняка страдают из-за того, как мало игр им подходят! Студия Squanch Games спасает ситуацию - этот коллектив был основан шесть с лишним лет назад Джастином Ройландом (Justin Roiland), создателем того самого мультсериала. Все выпущенные им игры могут похвастаться таким же абсурдным юмором - и Accounting, и Trover Saves the Universe, и вышедшая на днях High on Life. С каждым релизом команда Ройланда становится всё опытнее, но и расти ещё есть куда.

Если Тровер спасал Вселенную, то в этот раз спасать нужно Землю. На неё напал инопланетный картель G3, желающий захватить людей и превратить их в галлюциногенный наркотик. Чтобы это предотвратить, нужно уничтожить нескольких лидеров. Непростая задача ложится на плечи обычного подростка, получившего в начале игры инопланетный пистолет. Других кандидатов нет - единственный охотник за головами, который мог бы справиться лучше, отошёл от дел и отдал протагонисту свою экипировку.

Хотя завязка здесь чуть менее абсурдная, чем в прошлой игре студии, градус юмора повышается с каждой минутой, а шутки сыплются как из рога изобилия. То выясняете, кто из двух охраняющих ворота пришельцев привлекательнее, и в зависимости от вашего выбора идёте в левую или правую дверь - это, разумеется, ни на что не влияет. То помогаете очаровательному осьминогу решать головоломки с трубами, чтобы он мог добраться до следующей локации. «Ты что, в школу пазлов ходил?» - спрашивает он на последней загадке; в любой другой игре шутка показалась бы тупейшей, но сюда она вписывается идеально.

Конечно, бывают действительно неудачные хохмы, но их на удивление мало. Даже банальности становятся смешнее благодаря прекрасной подаче. Тут всё отлично сочетается: многочисленные актёры явно получают кайф от озвучения, персонажи внешне непохожи друг на друга и вызывают смех одним своим видом, а цветастые и разнообразные локации делают приключение нескучным. Не обходится без слома четвёртой стены, отсылок к видеоиграм и юмора ниже пояса, а вишенкой на торте стало появление нескольких полнометражных фильмов прошлого века. Где бы вы ещё посмотрели ленту под названием «Путаны-вампирши»?

Главные звёзды - пушки, которые не умолкают ни на минуту. Первый пистолет особенно хорош - его озвучил сам Ройланд, и его мастерству импровизации (а многие реплики явно не были заготовлены заранее) можно только позавидовать. Даже когда он повторяет одно и то же, то делает это так, будто так и должно быть. Пушки комментируют ваши действия, напоминают о геймплейных возможностях, орут вместо главного героя при его падении в пропасть, а иногда жалуются на то, что в кобуре торчать скучно, если вы долго ими не пользовались. В настройках можно сделать персонажей менее болтливыми, однако мне трудно понять, зачем в таком случае вообще проходить подобную игру.

Но есть проблема - перевода нет ни в каком виде. Я редко обращаю на это внимание в обзорах, однако здесь случай особенный: диалогов слишком много, актёры тараторят, а многие фразы звучат во время перестрелок, так что уловить каждую шутку трудно. Если вы плохо знаете английский, то удовольствия от прохождения получите заметно меньше, чем могли бы, - юмор здесь по большей части разговорный, а не визуальный.

Геймплей тут неидеальный, но и малобюджетной поделкой новинка не кажется. Авторы явно вдохновлялись Metroid: главный герой постоянно получает не только новые пушки, но и способности вроде рывка, джетпака, возможности цепляться хлыстом за уступы и так далее. На ранних уровнях некоторые сундуки, в которых хранятся коллекционные предметы и валюта для покупки улучшений, невозможно открыть сразу - предполагается, что потом вы вернётесь за ними с нужной экипировкой. Не сказал бы, что игра побуждает тратить на это время, но любителям завершать все на 100 % будет чем заняться.

В боях, как и в диалогах, пушки тоже блистают. Каждая из них обладает не только обычным режимом огня, но и альтернативным. Стартовый пистолет, к примеру, выстреливает сгустками слизи, которые подбрасывают противников, если взрываются рядом с ними, и на пару секунд превращают оппонентов в летающие мишени. А пушка Суизи, похожая на рыбу с панковской причёской (или на игломёт из Halo), не только позволяет ранить инопланетян сквозь укрытия - можно расстреливать врагов иглами, а затем подрывать их ударом рукой или усиленным выстрелом.

Больше всего мне понравился Гус - дробовик, прекрасно озвученный комиком Джей Би Смувом (J. B. Smoove) и оформленный в виде пухлой лягушки. Именно как дробовик он не слишком хорош, а вот его альтернативный режим великолепен: вы выпускаете циркулярную пилу, отскакивающую от одного оппонента к другому, и после пары таких отскоков она летит в вашу сторону. Если вовремя нажать на кнопку удара, вы отобьёте пилу и она вновь полетит к противникам. Повторять процесс можно до тех пор, пока все не погибнут или пока вы не пропустите удар. Кстати, гранаты, которыми закидывают пришельцы, можно отбрасывать тем же способом.

Жаль, игра не особо старается поставить вас в условия, когда необходимо пользоваться всем арсеналом. Думаю, можно легко пройти почти всё с пистолетом, переключаясь на что-то другое только для решения загадок. Арены довольно примитивны, типов врагов недостаточно, а искусственный интеллект глуповат - иногда противники прячутся за укрытиями, но очень скоро либо высовывают голову, либо вылезают из безопасных мест и убегают в сторону. Бывали моменты, когда я погибал даже на среднем уровне сложности, но с интеллектом врагов это не связано - скорее, из-за их тупости я становился слишком наглым и чуть ли не забегал в толпу.

Зато авторы High on Life придумали оригинальную систему повреждений. Здесь противники покрыты жёлтой слизью, и чем чаще по ним попадаешь, тем тоньше становится её слой. Когда отбрасываешь гранаты, используешь альтернативные режимы огня и взрываешь бочки, очень быстро замечаешь «тощих» пришельцев, по которым достаточно двух или трёх попаданий. Впоследствии игра даже объяснит, что это за слизь такая. Могут же придумать альтернативу шкале здоровья, когда захотят!

Похвалю и сражения с боссами, которые значительно веселее стычек с рядовыми инопланетянами. Нужно и прятаться за укрытиями, и постоянно двигаться, и хлыст использовать - то снаряды летят, то на полу появляются участки, на которых нежелательно долго стоять. В конечном итоге вы все равно должны стрелять по крупному противнику с кучей здоровья, но всё равно это более увлекательно, чем утомляющие ко второй половине игры перестрелки на аренах.

High on Life уже завоевала любовь публики, причём не только среди подписчиков Game Pass (в первые дни после релиза новинка вошла в пятёрку самых популярных игр на Xbox), но и в Steam. Видимо, геймеры соскучились по юмористическим шутерам, лишённым серьёзности и драматичности. Заметно, с каким удовольствием разработчики создавали High on Life и как дурачились в процессе. Во время прохождения всё глубже погружаешься в этот абсурдный мир, ожидая новых сюрпризов и не переставая улыбаться. Геймплейно не всё идеально, но опыта команда Ройланда набирается очень быстро - надеюсь, со временем она сможет выпустить что-то поистине изумительное.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.