Ник:
Пароль:


Новости

Marvel's Midnight Suns - Обзор игры

Релизы новых игр Midnight Suns
Marvel's Midnight Suns - Обзор игры

Под конец года игровая индустрия раз за разом удивляет. То Sonic Frontiers окажется хорошей вопреки сомнениям. То The Callisto Protocol от исполнительного продюсера Dead Space станет разочарованием, несмотря на большие ожидания. А теперь - сюрприз! - Marvel’s Midnight Suns оказалась чуть ли не самым интересным релизом месяца, который я без раздумий внёс бы в список лучших игр года. Хотя временами новинка кажется излишне амбициозной, этим она и привлекает, постоянно удивляя и впечатляя размахом.

Коллектив Firaxis Games, в последние годы известный по XCOM, мог взять работающий шаблон, сменить оперативников на супергероев и собрать кассу на фанатах Marvel. Вместо этого студия сделала необычную игру. Прежде всего Midnight Suns хочется сравнивать с Persona и Fire Emblem - сериями, сочетающими в себе симулятор жизни и пошаговую боевую систему.
Во вселенной игры террористическая организация «Гидра» возродила Лилит, чтобы завоевать мир. Доктор Стрэндж обращается к её сестре, которую называют Caretaker, чтобы та воскресила Охотника/Охотницу (зависит от вашего выбора), сына/дочь Лилит. Это совершенно новый для вселенной Marvel персонаж, внешность которого вы настраиваете в не самом богатом редакторе. Около 300 лет назад именно протагонист смог победить свою мать, так что теперь его помощь необходима.

Для игры от такой студии в Midnight Suns неожиданно много видеороликов и диалогов. Причём постановка отличная - порой кажется, что смотришь игровые версии сцен из фильмов. Впечатление немного портит слабая лицевая анимация, но в остальном придраться трудно. За снами главного героя, в которых он общается с Лилит, за ссорами и примирением остальных персонажей, за их попытками спасти друзей интересно следить. Играбельных героев 12, а помимо них встречаются и другие, вроде Брюса Беннера, Ванды и Кроссбоунса. Появляются они не просто так - часть из них Лилит пытается переманить на свою сторону.

Но куда больше внимания в сюжете уделено не моментам, когда супергерои сбивают вертолёты и иными способами демонстрируют силу, а более спокойным эпизодам. После каждой миссии вы возвращаетесь в Аббатство - замок, служащий штабом для команды. Там герои не только обсуждают планы спасения мира, но и живут своей жизнью. Питер Паркер может пойти тягать гантели, Тони Старк и Доктор Стрэндж заняты исследованиями. Кто-то читает книжку, кто-то зависает в баре. И как ни странно, такая бытовуха затягивает.

Явно вдохновляясь японскими играми, авторы не сделали супергероев болванчиками, которых таскаешь с собой на миссии, а предлагают с ними дружить. Над их головами постоянно появляются значки, оповещающие об их желании поговорить. Нико расскажет вам о своей матери, которая пыталась её убить, Призрачный гонщик захочет поближе показать свой автомобиль - тем для обсуждения полно. Кто-то попросит совета, кто-то захочет с кем-то через вас сблизиться. Есть второстепенные цепочки заданий, которые легко пропустить, если не отвечать на сообщения в здешней социальной сети. А по вечерам можно выбрать, с кем посмотреть фильм, поиграть на консоли или помедитировать.

Всё это вроде бы должно только мешать - в игре от Firaxis хочешь в боях участвовать, а не языком трепать. Но на деле мне не хотелось покидать Аббатство, пока я не выжал из него максимум. Диалоги здорово озвучены, в них полно отсылок к старым комиксам и фильмам, плюс выигрышной идеей оказалось смешение супергероев, известных каждому, и персонажей, о которых многие впервые услышат. Мэджик (Ульяна Распутина из России) появлялась за пределами комиксов лишь в одном фильме, Нико - в одном телесериале, и это не делает их менее интересными, чем набившие оскомину Человек-паук или Капитан Америка.


В игре есть система наподобие Парагона/Ренегата из Mass Effect, и от выбора реплик зависят получаемые бонусы. Причём выбор «добрых» ответов может подпортить ваши отношения с персонажем, хоть это и не страшно. Показатель дружбы влияет на получение дополнительных бонусов вроде сокрушительных совместных ударов в боях, но это далеко не всё, что доступно в Аббатстве. Собранные на миссиях катушки можно обменять в кузне на новые боевые карты (очень подробно об этом - далее), а за найденные артефакты открываешь улучшения комнат, которые предлагают новые возможности и одаривают ценными пассивными усилениями. Во дворе улучшаешь карты и устраиваешь спарринги с друзьями, благодаря чему следующая миссия с их участием может стать проще. В сундуках, содержимое которых периодически обновляется, находишь новые раскраски для одежды персонажа. И многое, многое другое - даже спустя десять часов всплывают обучающие экраны, но путаницы не возникает. Наоборот, в этот ритм вливаешься всё охотнее и каждый день стараешься проводить с пользой.

Это всё лишь половина Marvel’s Midnight Suns. Другая, не менее важная, - сражения. Не стоит ожидать чего-то похожего на XCOM: супергерои не прячутся за укрытиями, а шансов попадания у них нет, поскольку попадают они всегда. Здесь напрашиваются сравнения с Into the Breach и Slay the Spire. О первой напоминает возможность использовать окружение и отталкивать противников, а о второй - система карточек-способностей. Каждый бой проходит на небольшой локации, где три супергероя сражаются с несколькими врагами. Сначала ходят ваши персонажи, затем наступает очередь оппонентов. Свободно перемещаться по полю нельзя - за один ход позволяют передвинуть лишь одного героя. А вот карт можно использовать сразу три - и тут начинается самое интересное.

Старые карты при наличии дубликатов можно улучшить, но опробовать в деле новые картишки всегда интереснее. Со временем вы получите возможность создавать желаемые карты, а не надеяться на случай. У всех персонажей есть колода из восьми карт, то есть на очередную вылазку вы берёте с собой 24 способности. В начале боя выдают пять случайных карт - если не повезёт, можете получить сразу пять приёмов для одного персонажа, хотя такого у меня никогда не было. Есть карты атаки (почти всегда наносят урон) и карты умений (в основном лечат, тянут дополнительные карты, дают бонусы и так далее), и чем чаще вы их используете, тем больше очков героизма получаете. Эти очки требуются для использования героических карт, которые сильнее остальных, и они же тратятся на взаимодействие с окружением - об этом позднее.

Хотя по мере прохождения открываешь массу новых и разнообразных карт, разработчики старались придерживаться одной темы в случае с каждым персонажем. Блэйд, к примеру, вызывает атаками кровотечение и крадёт у врагов здоровье. У Нико карты меняют описание каждый раз, когда попадают в руку: то она 28 урона наносит, то 84; то накладывает на оппонента один негативный эффект, то другой. Капитан Америка становится крепче благодаря увеличению запаса брони и провоцирует врагов, чтобы те били его, а не остальных.

То есть карточная система предлагает игроку случайные варианты действий. Ключевых слов у карт довольно много: одни приёмы отбрасывают, другие снижают защиту противника, третьи позволяют атаковать несколько целей подряд… Хотя за ход можно использовать лишь три карты, карточки с ключевым словом Quick позволяют обмануть систему - если с их помощью вы устранили цель, розыгрышем это не считается. А ещё за один ход вы можете заменить в руке две карты, что добавляет чуть больше опций. Железный человек активно использует эту механику - его карты получают бонусные перки, если попытаться их заменить.

В общем, стандартные для карточной игры правила: какие карты выпадают, такими и играй. Знаешь, что в колоде есть карта Капитана Америки, наносящая урон всем врагам в небольшой области, и сейчас она бы подошла как нельзя кстати. Но её нет, и заменами её не найти. Не беда - полно других вариантов. Например, отталкиваешь одного противника в другого, оба получают урон, используешь карту со словом Quick для добивания, потом активируешь ещё какую-то способность - в результате справился с оппонентами ещё эффективнее, да ещё и уровень персонажа повысил (вместе с ним увеличиваются здоровье и урон от атак).
Пример идеальной командной работы.

Упомянутые выше отталкивания - самая весёлая часть игры. Помните, как в Into the Breach можно было расправиться с инсектоидами, скинув их в воду? Здесь можно заниматься тем же. У главной героини полно способностей, связанных с отталкиванием, Призрачный гонщик может создавать пропасти, а на картах есть то дыры в полу, то возможность сбросить кого-то с крыши. Это, кажется, единственная механика с «процентиками» - не факт, что цель упадёт и погибнет. Зато если удастся провернуть такой трюк с оппонентом, у которого очень много здоровья, сэкономите немало времени и сил.

Отталкивать можно не только в пропасть. Электрогенераторы могут оглушить цель, взрывающиеся бочки нанесут большой урон, даже при столкновении с обычным фонарным столбом оппонент ослабнет. Некоторые враги (особенно боссы) совершают атаки по области, но не сразу, а после предупреждения. Почему бы не отправить неприятеля в опасную точку? Если нет карт с отталкиванием, можно тратить очки героизма на прямое взаимодействие с окружением. Толкнёте ящик в толпу, швырнёте в бедолагу коробку или запрыгните на объект и размажете противника по земле сильным ударом. Это не всегда получается, поскольку персонаж и враг должны стоять на подходящих позициях, но тут уже многое зависит от ваших действий на поле.

Бои в Midnight Suns не наскучивают даже спустя десятки часов. Персонажи совершенно не похожи друг на друга умениями, случайные карты вынуждают по-разному подходить к сражениям, а продумывать действия и выжимать максимум из очередного хода всегда весело. Плюс разработчики регулярно подкидывают дополнительные модификаторы: то в разные точки на карте падают снаряды, то нужно спасти пленного или схватить цель, находящуюся под защитой, то вас просят уничтожить вертолёт, который улетит через четыре хода. Так что, даже когда игра вынуждает вас проходить побочные миссии ради доступа к сюжетным, гриндом это не считаешь - ты только рад решить очередную головоломку.

Получается удивительная штука. Когда бегаешь по Аббатству, прокачиваешь карты и общаешься с супергероями, не хочешь прощаться с этой частью игры и отправляться на миссию. Когда участвуешь в пошаговых боях, не хочешь, чтобы они быстро заканчивались, потому что увлекательных механик в них полно. В результате переключаешься между двумя одинаково прекрасными половинами игры и получаешь от обеих колоссальное удовольствие, которое никуда не исчезает спустя десятки часов - Midnight Suns очень большая. Возможно, здесь есть мелкие недочёты, но достоинств настолько много, что о минусах даже думать не хочется.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.