Ник:
Пароль:


Новости

Tchia - Обзор игры

Релизы новых игр Tchia
Tchia - Обзор игры

Об архипелаге Новая Каледония многие из вас наверняка не слышали - это даже не страна и не государство, а французское административно-территориальное образование. Только расположено оно не рядом с территорией Европы, а на востоке от Австралии. Основатели студии Awaceb родом оттуда, и в своей игре Tchia они постарались показать всю красоту любимого региона. Выглядит здешняя версия Новой Каледонии действительно фантастически - думаю, число туристов, желающих увидеть это место воочию, заметно вырастет.

Главная героиня, девочка Тчиа, отмечает день рождения. Вместе с отцом она гуляет по небольшому островку и поёт песни, как вдруг прилетает злодей с мачете и похищает папу. Праздник испорчен, но сидеть сложа руки Тчиа не собирается - она садится в лодку и отправляется на центральный остров к местному правителю, чтобы выяснить, в чём провинился отец и как его вернуть. О культуре Новой Каледонии благодаря игре узнаёшь достаточно, чтобы захотелось почитать о ней статьи.

Начало игры - один из самых странных её эпизодов, который легко может отпугнуть пользователей. Во-первых, не понимаешь, зачем можно брать в руки предметы и класть их в рюкзак. Я сразу заприметил бинокль и фотоаппарат, полагая, что они пригодятся, но они оказались бесполезны. Во-вторых, проект будто бы пытается походить на мюзикл с мини-играми в духе детской версии Guitar Hero, где вы вовремя нажимаете на кнопки. Если заниматься этим не хочется, можно включить автоматический режим и просто слушать песенки.

Зато как только попадаешь на остров и начинаешь его исследовать, Tchia преображается. Сперва мы прогуливаемся по небольшому городу, который не сильно впечатляет декорациями, а вот за его пределами - настоящий рай. Небольшая студия создала один из красивейших открытых миров. Дело не только в разнообразной растительности - в каждом регионе свои деревья, кусты и папоротники, благодаря которым со временем начинаешь без карты понимать, где сейчас находишься. Дело в том, как красивы рассветы и закаты, окрашивающие небо и воду. Как лучи солнца пробиваются сквозь кроны деревьев. Да и вообще как естественно всё смотрится - никаких кислотных цветов, всё сделано с идеальным вкусом. Уже первый маленький остров впечатляет видами.

Потому я несколько разпросто бегал по острову и любовался окружением, тратя на это больше времени, чем на прохождение сюжета. Тчиа всё умеет с самого начала: она и по скалам и стенам карабкается, и прыгает, и своеобразный параплан у неё есть. Одно из моих любимых занятий - забираться на верхушку дерева и раскачиваться, после чего можно совершить длинный прыжок и нажать на кнопку параплана перед приземлением.

Героиня - девочка необычная, и гетерохромия у неё не просто так. Её глаз позволяет взглянуть на любое существо и любой небольшой объект и на время переселиться в него. К примеру, если взять контроль над масляной лампой, то удастся подкатиться куда-нибудь и устроить взрыв. Но гораздо веселее использовать этот навык на животных. Когда бежишь по лесу и хочешь взобраться на гору, лучше найти рядом птичку или саранчу и на время стать ею. Ну, а чтобы просто повеселиться, можно подчинить себе краба и ходить боком по пляжу.

Благодаря этой механике путешествовать по островам не скучно. Когда в образе яркого попугая пролетаешь над не менее яркими джунглями, дух захватывает от красоты и чувства свободы. Ни один открытый мир (кроме разве что последней «Зельды») не дарил мне такие незабываемые ощущения.

Однако в какой-то момент авторы решают сделать слишком большой упор на сюжет. Первые две трети игры - чудесное путешествие, по ходу которого встречаешь местных жителей, собираешь предметы для подношений, любуешься видами, слушаешь красивую музыку, напоминающую саундтреки к мультфильмам Disney. А в последней трети мы на время расстаёмся с джунглями и лесами и отправляемся на местные текстильные фабрики, разрушение которых позволит помешать главному злодею. Тут Tchia превращается в заурядную игру, и её магия начинает стремительно рассеиваться.

Желание разработчиков подобных игр добавлять унылые эпизоды в грязных и мрачных локациях мне никогда не было понятно. К Stray у меня была та же претензия - бегать в столь красивой игре по канализации совсем не хочется, но приходится. Однако если там этот эпизод заканчивается довольно быстро, то здесь посетить нужно аж три разные фабрики, после чего вернуться к первой и закончить там ещё кое-какие дела. Локации эти практически ничем не различаются, врагов там значительно больше, чем за их пределами, а ради разрушения построек приходится либо вселяться в лампы и взрывающиеся камни, либо призывать тотемы и стрелять по целям.
Впечатления из-за этого смазываются - начинаешь жалеть, что решил пойти по сюжету, и хочешь поскорее с ним закончить. Сама по себе история не самая плохая - она банальная и предсказуемая, но милая, а это в таких играх куда важнее. Однако странно, что возможность вселяться в животных и объекты практически не используется в сюжетных заданиях. Если не заниматься исследованием островов, об этой «фиче» вспомнишь только под самый конец игры. Без подношений и церемоний местные племена существовать не могут.

Зато за пределами сюжетных заданий геймплеем Tchia наслаждаешься. Здесь есть аналог вышек из игр Ubisoft - если заберёшься на гору или высокое здание, можно одной кнопкой «просканировать» местность и отметить на карте точки интереса. Многочисленные плоды позволяют увеличить выносливость, благодаря чему дольше карабкаешься по стенам. Лагеря тряпичных противников зачищать веселее, чем фабрики в конце игры, поскольку врагов там в разы меньше, а в награду получаешь косметические предметы. А чтобы открыть местные данжи, нужно высекать из дерева тотемы, следуя инструкции, и подносить их к запечатанным дверям - это увеличит энергию, которая затрачивается при переселении души.

В большинстве случаев награды не очень-то полезны, но процесс их получения не перестаёт нравиться. Нырять на дно Тихого океана, чтобы достать оттуда жемчужины, изучать карты сокровищ, открывать сундуки, собирать безделушки - чем бы ты ни занимался, всё приносит удовольствие. Абсолютно неважно, что в подарок получишь шляпу или кроссовки, которые никогда не наденешь, - «пылесосить» столь фантастические локации я готов бесконечно. Кстати, если обучены нотной грамоте, то можете сыграть какие-нибудь мелодии на укулеле - почти The Last of Us Part II! Тотемы занимают место в инвентаре, так что без надобности их лучше не вырезать.

Игре прощаешь незначительные недочёты вроде неряшливого интерфейса. По карте мира сложно понять, где находишься и в какую сторону смотришь, поэтому регулярно приходится ставить метки самому. Вместо мини-карты здесь компас, но его нужно включать нажатием на стик, и он то исчезает после очередного ролика на движке, то остаётся. Интерфейс выглядит слишком дёшево на фоне такой графики - квесты не закрепить в углу экрана, меню будто бы делали в последний момент… К счастью, взаимодействовать со всем этим приходится не так уж часто.

В Tchia было легко влюбиться, посмотрев трейлеры. В итоге игра получилась замечательной. Открытый мир выглядит роскошно - это и флоры касается, и фауны, и погодных явлений, и закатов с рассветами. Здесь не стремишься бегать от одного задания к другому, чтобы поскорее всё пройти, - хочется на время погрузиться в красивейший мир Новой Каледонии, полетать над пальмами в образе птицы и оленем попрыгать по горам. Сюжетная линия ведёт игру не в том направлении, в котором хотелось бы, и даже не подталкивает к использованию самых интересных механик. Но как только решаешь заняться чем-то кроме прохождения истории, от геймплея начинаешь получать незабываемые впечатления.


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.