Ник:
Пароль:


Новости

Dead Rising 2

Релизы новых игр Dead Rising 2
Dead Rising 2

Dead Rising 2 с первых секунд твердо расставляет все по местам: в этом мире нет привычного ужаса из игр и фильмов про зомби; вместо него тут разноцветное дискотечное веселье с использованием шуруповертов, мусорных ведер и газонокосилок - причем чем более изощренно у вас получится упокоить души несчастных, тем лучше. За объемы расходного материала можно не беспокоиться: мертвецы ходят такими толпами, что хватит для воплощения в жизнь любых воспоминаний со школьных уроков труда; простор для фантазии - не то, что огромный, а прямо какой-то нездоровый.

На фоне девиантной импровизации с бытовыми предметами сквозит весьма условный сюжет: известный мотоциклист Чак Грин (Chuck Greene) зарабатывает тем, что в промышленных количествах перемалывает живых мертвецов в жмых при помощи особого мотоцикла с двумя бензопилами на борту. Не он такой, жизнь такая: после событий оригинальной Dead Rising вирус, превращавший людей в зомби, не прекратил распространение и довел ситуацию в США до критической точки. В результате охамевшей мертвечины в стране стало столько, что выжившие приняли единственно верное решение - устроить по этому поводу масштабную вечеринку.

Так появилось своеобразное спортивное шоу Terror is Reality, в котором на особую арену выпускают несколько групп зомби, а специально обученные люди их за большие деньги уничтожают в усладу зрителям с толстыми кошельками - такая, в общем, специфическая коррида с понятными поправками на антураж.

Параллелей с существующей реальностью, на самом деле, много; против кровавого спорта бастует группировка борцов за права зомби, C.U.R.E., члены которой выступают на улицах и в телевизоре, на полном серьезе скандируя лозунги о прекращении жестокого обращения с ожившим гнильем; спустя несколько минут после начала апокалипсиса в толпе можно заметить мертвецов с соответствующими транспарантами - допрыгались.

Безумие начинается с того, что кто-то учтиво выпускает зомби из клеток на улицу - веселье предсказуемо не довело до добра: получившие свободу зомби в считанные секунды заражают всех посетителей шоу, а те, в свою очередь,
поддерживают эстафету, распространяя вирус по городу. В живых остается горстка людей, укрывшихся в служебных помещениях развлекательного комплекса, плюс где-то среди неоновых огней местного Лас-Вегаса (на самом деле, декорации Dead Rising 2 называются Fortune City) разбросана дюжина тех, кому повезло; этих, по возможности, надо спасать.

За каждого приведенного в убежище человека Чаку полагается ощутимое количество бонусных очков, при обилии которых игра заботливо рассказывает, как из валяющихся под ногами железяк собрать что-нибудь более-менее убедительное. Очки, в принципе, дают и просто за убийства, но спасение жертв массовых беспорядков оплачивается гораздо лучше: тут почти традиционная система развития персонажа, выдернутая из случайной ролевой игры, - контролировать рост навыков и показателей, правда, никак нельзя; Dead Rising 2, все-таки, не о том.

А вот комбинации предметов - самые безумные: например, из ведра и дрели можно собрать инструмент, самостоятельно превращающий голову противника в фарш, - нацепил эту шляпу на нападающего, и можно идти решать более важные вопросы. И это так, аперитив. Использование предметов домашнего производства игрой приветствуется, за него дают больше очков, чем за убийства тем, что первым попалось под руку. Эта схема работает безотказно: вы будете оголтело набирать очки ради того, чтобы получить новую модель для сборки, чтобы при помощи полученного орудия труда собрать еще больше очков и получить следующую модель. Со стороны эта мотивация выглядит довольно бездумно и грубо, на деле же вы ни разу не пожалеете о потраченном на побочные задания времени. Оружие, правда, быстро изнашивается - обидно; в вечной погоне за свежими экземплярами скрыт реальный риск спустить в унитаз значительную часть единственной молодости.

Помимо рычага, заставляющего старательно истреблять все большее число зомби, в Dead Rising 2 есть еще один, не такой очевидный, Основа драматургической линии Чака Грина зиждется на его дочке Кэти (Katey), нуждающейся в особом лекарстве, которое нужно принимать раз в сутки - ни больше ни меньше. В отличие от квестов, о которых по выполнении можно смело забыть (а на некоторые - наплевать), нужда дочери в лекарстве никуда не девается и всю игру дышит Чаку в спину, периодически, подобно зубной боли, обостряясь.

Опять же, вне зависимости от специфики выполняемого задания, игра либерально указывает направление движения стрелочкой и сверлит пальцем карту города: мол, надо идти вот сюда. Про местонахождение вакцины же вам никто не расскажет, да и спросить толком не у кого: дежурную аптеку разграбили мародеры, а среди выживших фармацевтов нет - делайте, что хотите, но с семи до восьми часов утра ежедневно вы обязаны сделать Кэти жизненно важный укол. Где эту ерунду искать - непонятно, приходится каждый раз в панике тыкаться во все углы, лишь бы успеть в постоянно сокращающийся срок: таймер включен, так что будьте любезны.

В эти моменты Dead Rising 2 ставит вопрос ребром: или дочь, или все остальные; происходящее вокруг резко отходит на задний план, и весь мир сужается до спасения ребенка. - на страдания окружающих, пожираемых толпами зомби, становится как-то до неприличия откровенно начхать.

Картина получается следующая: главный герой бежит сквозь нестройные ряды мертвецов с дочкой на руках, отвечая на мольбы о помощи виноватой улыбкой: извините, я слегка занят, давайте там уж как-нибудь сами, без меня. Игра за такое равнодушие больно жалит яркими сообщениями в духе «Гену съели», которые каждый раз заставляют нервно ерзать в кресле и мужественно сдвигать брови, как от принятия чего-то отвратительного, но неизбежного; привыкнуть к этому невозможно.

Остальная сценарная часть строится на том, что в какой-то момент главного героя показывают по телевизору со словами «во всем виноват этот парень», и от репутации убийцы нескольких тысяч человек приходится каким-то образом отбрыкиваться, параллельно выясняя, кто же на самом деле открыл загоны с зомби и так элегантно подставил Чака, а главное - зачем.

Периодически на экране появляется обратный отсчет, показывающий, через какое время в город прибудут военные и избавят остатки его населения от мук. Сердце Dead Rising 2, вообще, именно в играх со временем: Чак вечно куда-то опаздывает, у каждого задания есть свой таймер. Любой побочный квест можно запороть простым человеческим опозданием, не успев в нужное место к назначенному времени, - как правило, отвлекает описанная выше гонка вооружений. Аналогичным образом можно лихо угробить и сюжетную линию; игра при этом сообщит, что вам так и не удалось разоблачить заговор, и предложит выбрать: начать прохождение эпизода заново или плюнуть на все и сосредоточиться на медитативном крушении сгнивших черепов и поисках вакцины для Кэти - до тех пор, пока на место катастрофы не прибежит армия. При таком раскладе игра, правда, быстро надоедает: само по себе это насилие ради насилия малоосмысленно и не оправдывается даже изобилием вариантов ремесленничества - в эту секунду становится ясно, что сюжет в Dead Rising 2 все-таки не для галочки, каким бы вторичным он ни был.

Вообще, говорить о вторичности или новаторстве в контексте этой игры не получается: Dead Rising 2, как ни крути, - квинтэссенция всего, что произошло в зомби-культуре с 60-х годов; причем квинтэссенция патологически утрированная, гипертрофированная. Вопреки всеобщей моде на турбо-зомби, эта публика тут медленная и тупая - явная дань ромеровской классике. - но зато ходит такими табунами, что любая киномассовка позавидует. Цитат из знакомых источников полно: иногда где-то в сюжете проскаивает искорка Resident Evil со всеми этими интригами и заговорами, а время от времени действие скатывается в самый настоящий Left 4 Dead - особенно в те моменты, когда игра случайным образом подбрасывает в этот кавардак кого-то из Интернета.

Кооперативный режим в Dead Rising 2 - очень тонкая штука; появившийся извне напарник может как помочь, так и здорово навредить, особенно если у вас горят сроки на выполнение какого-то критически важного сюжетного задания. Дело в том, что волшебную кнопку «присоединиться к игре» люди нажимают, когда, видимо, занять себя становится совсем уж нечем, - поэтому и ведут они себя соответствующе: им плевать на то, куда вы торопитесь и что у вас там с продвижением по сюжетной линии. Они здесь не за этим.

Кооператив начинается спонтанно, от него нигде не скрыться. На любом участке карты система может спросить, нет ли желания подлить масла в огонь и позволить такому-то Коле войти в игру. И, если вам хватило смелости ответить согласием, будьте готовы к тому, что все ваши планы накроются медным тазом.

Потому что этот Коля будет заниматься чем угодно, только не помощью в истреблении ходячих трупов: например, переоденется в детскую пижаму и возьмется катать зомби на инвалидной коляске. Или будет расстреливать их из водяного пистолета; либо просто будет махать клюшкой для гольфа где-то на горизонте, игнорируя общее дело и просьбы о помощи. С появлением на поле брани второго персонажа, управляемого живым человеком, в игру добавляется ряд интересных функций. Скажем, если в одиночном режиме Чака обступает и поглощает плотная толпа зомби, то он умирает раз и навсегда - приходится зафужаться; в кооперативе с этим и проще, и сложнее одновременно. Проще, потому что сокрушенный герой дохнет не сразу, некоторое время лежит на земле и истошно вопит: «Помогите встать!». Сложнее -потому что помочь может только живой игрок, которому на вас плевать: ему и без этого весело гонять мертвячину вилами по заднице.

А Чак как идиот будет полчаса лежать на полу - лучше бы все-таки убили, чем вот так. В этой ситуации выход один: в главном меню есть универсальная кнопка «убрать Колю». И черте ним, с кооперативом, дайте поифать спокойно.

Вещей, которые превращают Dead Rising 2 из гротеска в абсурд, тут хватает - действие разворачивается, по сути, в огромном развлекательном комплексе, так что обстановка обязывает. Реалистичность, которую авторы игры эксплуатируют в качестве фундамента происходяшего (во время нашествия зомби отбиваться будешь действительно всем, что бросается в глаза), периодически выходит за свои собственные рамки и превращается в маразматический оксюморон, - это потому что Чака можно по желанию переодеть в практически любые найденные в остатках цивилизации тряпки и вооружить какой-нибудь чепухой типа вешалки (ее можно с размаху воткнуть обидчику в пасть). Контраст получается жуткий, в духе Shaun of The Dead {в советском кинопрокате - «Зомби по имени Шон») -там тоже есть моменты, когда здравый смысл, кажется, навсегда теряется за убийством мертвецов виниловыми пластинками.

Говорить о том, насколько мощные тектонические сдвиги происходят в атмосфере игры в зависимости от того, что надето на главном герое, можно бесконечно, Одежда, которую дозволено примерять в самых диких комбинациях, превращает Dead Rising 2 в идеальную комедию: ясно же, что особенно хорошо всегда удаются шутки, рассказанные без тени улыбки на лице юмориста. Сделать из Чака Грина клоуна элементарно: хрестоматийная квадратная челюсть и прищур в стиле молодого Пирса Броснана очень плохо сочетаются с зелеными резиновыми сапогами, красными детскими ползунками и дамской шляпкой.

Причем игрок, как правило, оказывается в этом цирке никак не виноват: просто зашел в магазин и увидел, что какие-то вещи можно надеть - да-да, верим.

Как снять с героя нелепую шляпу, я так и не понял. В итоге играть в Dead Rising 2 с серьезным лицом не получалось при всем желании: Чак Грин отчаянно корчил серьезные рожи; по его лицу было видно, что в голове роятся тяжелые думы о смерти миллионов, о заболевании дочери, о людях, которых нужно спасти, и о заговоре, который надо в срочном порядке как-то разоблачать. А одет он в сиреневую пижаму.

Более подходящего для нынешних времен боевика про зомби быть не может: это маленький апокалипсис внутри апокалипсиса; люди, которым дважды приелся их быт - сначала они придумали реалити-шоу про зомби, а потом веселья ради выпустили их на городские улицы. И посреди всего этого мечется герой, вооруженный парой бензопил и с мисс-марпловской шляпкой на голове.

Смотрите также связанные новости

17.10.2018 - POSTWORLD - Обзор игры
15.10.2018 - Monster Hunter Generations Ultimate - Обзор игры
12.10.2018 - Messenger - Обзор игры
10.10.2018 - Gift of Parthax - Обзор игры
08.10.2018 - Dragon Quest XI - Обзор игры
06.10.2018 - Destiny 2: Forsaken - Обзор игры
02.10.2018 - Another Sight - Обзор игры
30.09.2018 - WarioWare Gold - обзор игры


Скачать прайс-лист


Прайс CD/DVD
Rambler's Top100
.